2016-03-25T16:30:14+03:00

Опасно ли путешествовать лоукостерами?

Три наивных вопроса о низкобюджетных авиакомпаниях по следам катастрофы под Ростовом-на-Дону
Поделиться:
Комментарии: comments1
Фото: GLOBAL LOOK PRESS
Изменить размер текста:

Крушение «Боинга» FlyDubai вызвало много вопросов, связанных с так называемыми лоукостерами - низкобюджетными авиакомпаниями, которые специализируются на максимально дешевых перевозках.

Кроме арабской FlyDubai, в Россию летают еще более десятка таких зарубежных авиаперевозчиков. Благо спрос на их услуги в связи с кризисом вырос, особенно на популярных туристических направлениях.

Улететь с лоукостерами в города Европы и Азии можно в среднем на 20 - 30 процентов дешевле, чем обычными авикомпаниями. Только теперь возникает резонный вопрос: а не рискуем ли мы, соглашаясь на такие предложения?

Они экономят - это угроза безопасности?

Бизнес-схема работы бюджетных авиакомпаний такая. Пассажиры оплачивают практически один перелет, все остальные услуги - за дополнительную плату. Бесплатно с собой можно взять только небольшую сумку, остальной багаж - за плату, еда на борту - тоже за деньги и так далее. За счет этого и получаются более дешевые билеты.

Но это не все. Выбираются и аэропорты с более дешевым обслуживанием. А расписание полетов традиционного лоукостера построено так, что самолет должен как можно больше находиться в воздухе и как можно меньше где-то простаивать.

- Самолет компании-лоукостера должен потратить в аэропорту час-полтора для того, чтобы заправиться, перезагрузить людей. И дальше полететь по другому направлению. В другом аэропорту точно такая же картина, - рассказал Радио «КП», комментируя ситуацию с катастрофой FlyDubai, заслуженный летчик-испытатель СССР Виктор Заболотский. - Это один момент. Есть и второй - экипаж в отличие от самолета может устать. И экипаж может проводить в полете только строго определенное время. А теперь представьте, что происходит какой-то сбой. Самолет садится в другой аэропорт - нужно обеспечить пассажиров жильем, питанием, организовать им трансфер, решить проблемы с экипажем. Не могу сказать, какие на этот счет корпоративные правила во FlyDubai, но уход самолета в другой аэропорт - это проблема для лоукостера.

Впрочем, авиационная статистика опасность лоукостеров не подтверждает. До сих пор серьезные происшествия с ними были крайне редки. Притом что в год в мире, увы, обычно случается больше десятка авиа-ЧП с человеческими жертвами, серьезных катастроф именно с низкобюджетными самолетами за последние годы известно всего две.

В декабре 2014 года потерпел крушение аэробус индонезийского подразделения лоукостера Air Asia - погибли 162 человека. В 2015 году случилась катастрофа с самолетом немецкого лоукостера Germanwings. Она была вызвана совсем уж экстраординарными обстоятельствами: второй пилот Андреас Лубиц решил покончить жизнь самоубийством, угробив вместе с собой и всех пассажиров - погибли 150 человек.

Полетим? Или, может, поедем? Фото: Олег УКЛАДОВ

Полетим? Или, может, поедем?Фото: Олег УКЛАДОВ

Кто в россии регулирует полеты таких компаний, как Flydubai?

Каждое новое международное направление оговаривается на межгосударственном уровне, и, как говорят эксперты, обычно такие переговоры проходят тяжело и долго. При этом зарубежная компания - независимо от того, обычная она или бюджетная, - обязана представить в том числе и план обеспечения безопасности, который должны одобрить российские авиавласти.

Кроме того, все авиакомпании, включая и иностранные, в России имеет право проверять Ространснадзор.

До сих пор у этого ведомства, по сведениям Минтранса, не было претензий к FlyDubai. Но теперь зарубежные лоукостеры на всякий случай проверят особо бдительно.

- Уже даны указания на усиление контроля во всех аэропортах РФ за воздушными судами и экипажами компании FlyDubai и другими лоукостерами, - заявил в начале недели глава Ространснадзора Сергей Сарицкий.

Почему у нас так много импортных бюджетников?

Нишу дешевых полетов ударно заполняют именно зарубежные компании. Почему?

Как объясняет Роман Гусаров, главный редактор портала avia.ru, в России действительно не самые лучшие условия для авиакомпаний-дискаунтеров. Для них нужна развитая, как в Европе, сеть аэродромов (чтобы можно было выбрать более дешевый), развитый рынок услуг для авиакомпаний, быстрое обслуживание в аэропортах… Со всем этим, мягко говоря, у нас проблемы. Плюс еще - и со стоимостью авиакеросина, которая устанавливается монопольно. И получается, что в Ростове-на-Дону он дороже, чем в Дубае. При такой ситуации зарубежные компании-лоукостеры оказываются в выигрыше в сравнении с отечественными - они-то базируются в более дешевых аэропортах, там в основном обслуживаются и имеют возможность построить успешную модель экономных перевозок.

До сих пор им вполне удавалось это делать без угрозы для безопасности.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Пилоты Flydubai работали на износ?

Летчики жаловались руководству компании на хроническую усталость из-за напряженного графика

Руководство Flydubai не реагировало на рапорты летчиков о сильной усталости. Об этом сообщил пилот из Дохи, который раньше работал в авиакомпании.

- Компания при составлении рабочего расписания не дает как следует отдохнуть пилотам, - рассказал авиатор в интервью телеканалу Russia Today. - Однажды среди сотрудников Flydubai был проведен опрос об условиях работы. Когда его результаты стали достоянием гласности, власти компании пришли в ярость. (подробности)

ИСТОЧНИК KP.RU

Еще больше материалов по теме: «Крушение Boeing 737-800 в Ростове-на-Дону»

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также