Премия Рунета-2020
Ростов-на-Дону
+13°
Boom metrics
Происшествия22 марта 2016 9:27

Мнение эксперта о крушении «Боинга» в Ростове: «Пилоты могли потеряться в пространстве»

Также наш собеседник, сам профессиональный летчик, не исключил версию обледенения руля высоты
Авторы (2):
Виктор ГОВОРОВ
"Боинг" разлетелся на мелкие фрагменты, врезавшись в землю.

"Боинг" разлетелся на мелкие фрагменты, врезавшись в землю.

Фото: ТАСС

В Интернете появилось новое видео авиакатастрофы в аэропорту Ростова-на-Дону, в которой при крушении «Боинга» погибли 62 человека: на записи видно, как самолет под резким углом на большой скорости врезается в землю.

-До расшифровки бортовых самописцев сложно что-либо говорить наверняка, но действительно рассматривается версия о том, что обледенение руля высоты, - сообщил «КП» источник, близкий к расследованию.

«Комсомолка» пообщалась с экспертами, задав им вопрос о состоятельности этой версии.

- Нельзя исключать, что это могло произойти, - считает, к примеру, вице-президент Федерального профсоюза авиадиспетчеров России Юрий Батагов. - Пока самолет находился в зоне ожидания, лед мог постепенно формироваться, потом, как следствие, - руль заклинило.

А вот мнение действующего пилота точно такого же «Боинга», имеющего 20-летний стаж управления воздушными суднами:

- Такая версия действительно имеет право на существование, - рассказал «КП» профессиональный летчик. - Дело в том, что те два часа, которые он находился в горизонтальном полете в условиях обледенения на высоте 2,5 км, крутился, образно говоря, вокруг своей оси (речь идет о том периоде полета, который прошел между первой и второй попытками приземлиться. - прим. ред.), особых движений стабилизатора высоты, наверное, не было, поэтому при определенных условиях обледенение могло произойти. Но тут очень спорный момент — дело в том, что там спорят люди, что есть такой дефект на «Боинге».

- Перепад высоты там вроде бы небольшой...

- Да, зона ожидания — это 80-й эшелон, то есть 2,4-2,5 км высота. Самое поганое место для обледенения. Но есть такая штука: раз он начал снижение, то принялся управлять лайнером. Но об этом сложно судить.

- Есть какая-то система против обледенения?

- Да — на крыле и на двигателе. На стабилизаторе нет, в этом нет необходимости, он обычно постоянно двигается. И чтобы он так примерз... машина все-таки 40 лет эксплуатируется (имеется в виду «Боинг». - прим. ред.). И, вероятно, ее можно использовать, если не обнаружиться иных моментов.

- Сейчас появилось еще одно предположение — мол, пилоты не разобрались, что был включен автопилот, потом он выключился, а они не заметили.

- Полная ерунда. Если ты берешься за штурвал, делаешь какое-то усилие, то автопилот отключается автоматически, плюс при этом срабатывает сигнализация.

- Так в чем может быть причина — хотя бы предварительно, по-вашему мнению, как человека, летающего на таком же «Боинге»?

- Думаю, что причина не одна, а целый комплекс обстоятельств. И погодные условия, разумеется. А возможна вполне ошибка пилотирования — они могли потеряться в пространстве. 5600 часов налета было у этого пилота — с одной стороны много, с другой — на чем он именно он летал? «Боинг-737-800» - очень капризный самолет. Уход на второй круг (судя по всему, он на самом деле уходил на второй круг) — очень сложная вещь на нем, одно дело совершать его на тренажере, другое — в реальных условиях, да еще при такой погоде. То есть грешить тут только лишь на матчасть (замерзание руля высоты. - прим. ред.) не стоит.

ВНИМАНИЕ!

Самая оперативная информация на радио "Комсомольская правда Ростов" на 89,8 FM.