2016-03-21T04:03:37+03:00

Версия: Пилоты "Боинга" старались сесть в бурю из-за экономии

При уходе на запасной аэродром расходы компании выросли бы на десятки тысяч долларов [видео]
Поделиться:
Комментарии: comments20
Один из самых странных вопросов вокруг трагедии. Почему иностранные летчики во что бы то ни стало хотели сесть в Ростове?Один из самых странных вопросов вокруг трагедии. Почему иностранные летчики во что бы то ни стало хотели сесть в Ростове?Фото: REUTERS
Изменить размер текста:

Российские пилоты называют взлетно-посадочную полосу аэропорта в Ростове неудобной - короткая, неровная, с небольшим "горбом". Говорят, наш экипаж при плохих метеоусловиях скорее всего ушел бы на запасной аэродром, в Краснодар. Экипаж "Боинга 737" решил садится в сильный ветер и дождь. Не поучилось, борт компании FlyDubai ушел на второй круг, кружил два часа над Ростовом, зашел на новую попытку и врезался в землю... Это один из самых странных вопросов вокруг трагедии. Почему иностранные летчики во что бы то ни стало хотели сесть в Ростове?

По одной из версий, уход на запасной аэродром серьезно увеличивал бы расходы авиакомпании.

Кадры падения "Боинга" в Ростове-на-Дону. Все находившиеся на борту погибли.Под Ростовом-на-Дону разбился пассажирский Boeing. Об этом сообщил источник в экстренных службах региона. На борту было 55 человек

- Это не только расход топлива, но и транспортные сборы в другом аэропорту, и размещение пассажиров на время ожидания - возможно даже в гостинице, и их питание, - объясняет председатель Комиссии Гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов. - Это очень большие расходы. Десятки тысяч долларов.

- Приказы об экономии в зарубежных компаниях тоже бывают? Летчиков за это наказывают?

- Не приказы. Скорее инструкции в устной форме. В последнюю четверть века вообще во всем мире тренд - ставить во главе авиакомпаний людей, не имеющих к авиации никакого отношения - юристов, экономистов. Эффективных менеджеров, так сказать. Их задача - обеспечить максимальную прибыль. Поэтому начинают экономить. Зачастую - на безопасности. Приходилось слышать рассказы, как такие менеджеры говорили пилотам: ты что-то часто на второй круг уходишь, наверное, летать не умеешь. Под угрозой увольнения пилоты начинают рисковать. На них есть большое давление со стороны компаний.

- Но тут сомнительная получалась бы экономия. Сколько самолет керосина сжег, пока круги над Ростовом нарезал!

Траектория падения Boeing-738.По данным траектории полета, самолет заходил на посадку дважды, а затем сделал 12 кругов над аэропортом, выжигая топливо. Предварительной причиной крушения самолета стали плохие погодные условия или ошибка экипажа

- А я не уверен, что информация про два часа - правда. Это данные лайф-радаров, в них могла быть неточность. Официально это никто не подтверждал.

В ТЕМУ

Срочно садиться у «Боинга» не было нужды. Он мог кружить над Ростовом еще 2 часа

Однако пилот принял решение даже не выработав топлива

По данным нашего эксперта, генерального директора консультативно-аналитического агентства “Безопасность полетов” Сергея Мельниченко, у экипажа разбившегося в Ростове-на-Дону «Боинга-737» не было нужды пытаться посадить лайнер именно в 3:50 по московскому времени.

- Недостатка горючего не было, - сказал «КП» Сергей Мельниченко, - в момент падения топлива оставалось еще на два часа полета. Этого хватало и на то, чтобы еще подождать, а потом при необходимости уйти на запасной аэродром. Вылетая из Дубая, борт заправился на 8,5 часов полета - так, чтобы топлива хватило на полеты и туда, и обратно. Дело в том, что в Ростове-на-Дону топливо стоит 530 долларов за тонну, а в Дубае – 250 долларов. Вдвое дороже. И все авиакомпании стараются сделать все, чтобы заправляться там, где дешевле.

Место крушения самолета, съемка с воздуха Фото: Денис ДЕМКОВ

Место крушения самолета, съемка с воздуха Фото: Денис ДЕМКОВ

По мнению Сергея Мельниченко, все два часа, пока лайнер кружил над Ростовом, пилот консультировался со своей авиакомпанией. Садиться ли еще раз, или уходить на запасной аэродром.

- Посадка в том же Краснодаре означала бы серьезные дополнительные расходы, - говорит Сергей Мельниченко. – Это заправка по высоким ценам, сборы аэропорта, плата за взлет-посадку, питание пассажиров наконец... Деньги сейчас считают все авиакомпании, а на пилотов лоукостеров экономические вопросы давят вдвойне. Так что, наверное, было принято решение попытаться сесть. Причем не дожидаясь выработки топлива, тоже, наверное, по причине экономии.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Дмитрий Адамидов, транспортный аналитик:

- Я не думаю, что пилот думал в данной ситуации именно о том, как сэкономить. Хотя все летчики имеют в голове эту мысль, потому что их зарплата от этого зависит. Тем более — это лоукостер. Но в данной ситуации он все-таки должен руководствоваться вещами авиационными.

В сожалению, в авиации в последнее время идея экономии превзошла все мыслимые рамки. И не только, видимо, у нас. Очень много катастроф – вот тот же самый донецкий борт, который решил перепрыгнуть грозу, чтобы топливо не жечь… К сожалению, такой момент есть. Но, понимаете, тут еще вот в чем дело – авиакомпания в этом, естественно, никогда не признается. И всегда будет говорить о том, что это не из-за экономии, это стечение обстоятельств, человеческий фактор и так далее. Об этом стараются не упоминать, конечно. Почему все катастрофы до этого – ошибка пилота. Формально да, формально там ошибается пилот, но вот эта цепочка причин, почему это происходит, это да, это из-за экономии, конечно, в том числе.

Корреспондент "Комсомольской правды" из зоны крушения Боинга-737: здесь шквалистый ветер.На данный момент рассматриваются три основных версии авиакатастрофы: самолет мог упасть либо из-за плохих погодных условий, либо в связи с ошибкой пилота, либо из-за технической неисправности

Экипаж и пассажиры Boeing 737. Вспомним всех поименно Фоторепортаж с места авиакатастрофы в Ростове-на-Дону. Соболезнуем родным и близким погибших.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Появилась расшифровка переговоров «Боинга» с ростовскими диспетчерами перед катастрофой

В сети появилась стенограмма радиообмена пилотов Боинга 737-800 с диспетчерской вышкой перед уходом на второй круг. Ее перевело и опубликовало Международное консультативно-аналитическое агентство "Безопасность полетов". Подлинность не доказана, но и не опровергнута. Мы сравнили запись с уже опубликованными в Интернете кусками переговоров и склонны считать, что она реальна (подробности)

ЕЩЕ ВЕРСИИ

Боинг в Ростове врезался в землю из-за «сдвига ветра»

Игорь Шевцов, бортинженер, инструктор, летчик первого класса высказал свою версию катастрофы в Ростове-на Дону (подробности)

Почему самолет падал почти вертикально? Эксперты обсуждают видео последних секунд жизни рейса №981

Вскоре после сообщения об авиакатастрофе в Ростове-на-Дону появилось видео крушения. Камера зафиксировала, как лайнер в темноте почти вертикально падает на землю и сразу же загорается (подробности)

Эксперт: Командир пытался увести борт в последний момент - такая линия поведения присуща иностранным пилотам

О версиях авиакатастрофы «Комсомолке» рассказал эксперт по безопасности полетов Александр Романов, сам в прошлом командир воздушного судна, несколько лет работавший в зарубежных компаниях в том числе на «Боингах» различных модификаций (подробности)

Эксперт: Пилоты могли ждать улучшения погоды и опомнились, только когда баки опустели

Одна из версий – у пилотов лоукостера FlyDubai может быть лимит по расходу топлива. Якобы именно поэтому борт при плохих метеоусловиях не ушел на запасной аэродром, а настойчиво пытался несколько раз сесть именно в Ростове. Прокомментировать это предположение мы попросили Валерия Постникова, исполнительного директора Общества независимых расследований авиационных происшествий(подробности)

ИСТОЧНИК KP.RU

Еще больше материалов по теме: «Крушение Boeing 737-800 в Ростове-на-Дону»

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также