Премия Рунета-2020
Казань
+19°
Boom metrics
Дом. Семья16 декабря 2015 11:38

Влад Лисовец: Российскую женщину не угомонить

Модный стилист и известный телеведущий рассказал о тенденциях сезона, нашем образе в глазах будущих поколений и красоте тех, кому за 70 - [эксклюзив "КП"]

Фото: Кристина ГИЗАТУЛИНА

Женская аудитория креативного пространства «Штаб» поправляла платья, чистила обувь и прихорашивалась в надежде удивить гостя. Лисовец на пресс-конференции, однако, показал себя человеком глубоким и модные советы не раздавал, предпочитая философствовать о красоте и подтрунивать над своей известностью.

Публику волновало, как баловать себя обновками в непростых экономических условиях.

Стилист, владелец сети салонов красоты, известный телеведущий и дизайнер за примером далеко ходить не стал и разобрал собственный look.

- Я ничего не покупаю последний год. Куртке – года 3, брюкам – лет 5. Рубашка – коллекция 7-летней давности, футболке – 1,5-2 года. Деньги нужно тратить на то, чего точно не было в гардеробе. Сейчас не время тратиться на одежду - лучше носить то, что уже есть. У меня это не связано с кризисом - я просто понимаю, что не имеет смысла. Это должны быть недорогие вещи и точно неузнаваемые. Тратить сейчас деньги на тренды – самое глупое, что может быть, на 2 месяца и все – нужен перерыв лет 10, чтобы это превратилось в винтаж.

Фото: Кристина ГИЗАТУЛИНА

Конечно, кризис пугает не всех модников и многие готовы голодать, чтобы отовариться в бутике. Лисовец уверяет, что ситуация на таких на таких площадках, как «Универмаг Цветной» и «ЦУМ» - непростая.

- Этажи, где футболки по 1000 рублей и пальто до 10 тысяч – работают, потому что молодежь самоутверждается за счет одежды. Это правильно – заявить о себе нужно хоть как-то, чем-то. То, что ты образованная или у тебя хороший вкус – поймут позже. Все, что связано с люксом…есть примеры, когда тоже покупается. Коллекцию одной марки, лакшери бренд, распродали за день. Это дорогой сегмент – пальто по 120-170 тысяч. Женщины и мужчины, которые все еще показывают достаток с помощью трендов, аксессуаров – были, есть и никуда не денутся. Общество разное и ценности разные – где-то нужно назвать новомодную группу, где-то - выступить с инстаграмом, а где-то - придти с сумкой «Chanel» и заслужить этим уважение.

- Какие планы, новые творческие проекты?

- В планах счастливо жить. Я к вам ехал и просил водителя остановить возле стены с огромным граффити «Я тебя люблю». В прошлый раз снимал его. Оказалось, город готовили к соревнованиям и все закрасили. Для меня важно, чтобы было место, где я сделаю интересную фотографию или получу эмоцию. Нет такого сильного желания зарабатывать деньги. Телевидение - мегапопсовое и примитивное. Известным, конечно, все еще хочется быть – не могу от этого отказаться – как наркотик. Но все это – работа: приехать вовремя на съемку, постоять перед камерой, произнести текст - это делает тебя профессионалом, но особого удовольствия не приносит. Телевидение - для взрослого поколения или для совсем простеньких девочек, но интересно все равно. В свое время я ушел с телеканала «Домашний» и больше не готов в таком ключе работать. Вести какую-то программу – неинтересно, я не связываю это с работой – скорее с профессионализмом. А наряжать, переодевать, корректирующее белье натягивать на героинь – не могу, я уже дяденька, не хочется. 5 лет назад счастьем всей моей жизни казалось помогать пышным дамам, сейчас этого как будто не было. Иногда в продуктовом вспоминаю - когда женщины начинают ко мне подбегать.

- Ваше отношение к пышкам?

-Я считаю, что любой человек должен следить за собой. Есть физиологические особенности, когда ничего сделать нельзя – в этом случае лучше принять. Если я понимаю, что набрал 1,5 килограмма и в кадре выгляжу таким дядей – просто сутки ничего не ем и воспитываю в себе характер. Вот почему я приветствую вегетарианцев – это люди, которые ставят перед собой цель и отказываются от того или иного важного продукта. Если человек не хочет себя напрягать - «я и так хороша», при этом в зеркало не помещается, нужно 2 поставить – это иллюзия, самообман. Похудей на 15 килограмм, скажи себе, что ты хороша, и все получится. Главное, чтобы человек чувствовал себя комфортно. А если кому-то завидуешь - надо взять, собраться и похудеть.

- Что насчет антитрендов сезона?

- Единственный антитренд - лакшери. Недавно вел мероприятие – девушки заходили на люксе жестком - когда человек похож на упаковку от торта и конфет. Если при красном обтягивающем платье у вас пластмассовые сережки и растрепаны длинные волосы – пожалуйста. Когда прямой пробор, ювелирка, бархатные туфли на каблуке – не могу на это смотреть, тем более мероприятие было утреннее, и эти дамы вели себя искусственно. Все, что делает вас искусственной, искусственным – не тренд, в прошлом. Сейчас человек должен быть живым, настоящим. Могут быть красивые дорогие аксессуары, но этим уже нельзя кичиться, это должна быть опция.

От мэтра попросили чистосердечного признания и по казанским тенденциям.

- Когда проходит мастер-класс, первые ряды, как правило - это лаковые обувь и сумки. Стою я недешево, и первый ряд могут позволить себе купить дамы с достатком, а они, соответственно, все накрахмаленные. Дальше я людей не вижу. В прошлый раз я приехал, зашел в гостиницу, через дорогу провел мастер-класс и мы улетели. Сужу всегда по самолету – по тому, с кем я лечу. Молодежь выдыхает наконец-таки. Выглядят нормально, не то, чтобы по-столичному, но непричесанные, без макияжа, в чуть примятом пальто – легкость есть, есть жизнь. А бизнес-класс: мелирование должно быть четким через прядь, челка аккуратно подрезана, если куртка – чтобы было понятно, от кого, сумка – тоже. А это везде одинаково по стране. Вы один из самых продвинутых городов – я бы поставил вместе с Новосибирском, Екатеринбургом и Севастополем. У вас есть восточный колорит – он добавляет яркую ноту.

- В чем встречать Год огненной обезьяны?

- Сдержанность не помешает в вечернем наряде, но девушкам восточным я бы не советовал. У них все блестящее, журналы рекомендует пайетки, цыганщину. Это действительно красиво. Я буду в черно-белом и платок красный куда-нибудь повяжу. Нет какой-то обязательной истории, каждый решает сам.

- Есть ли какой российский тренд последних 10-15 лет, который мы передадим потомкам?

- Инстаграм!(смеется). Мне кажется, мы войдем в историю с подвернутыми брюками. Короткие брюки в 60-х, конечно, были, и подвернутые джинсы были в 70-х, 80-х, 90-х, но то, какую форму это приобрело сейчас. Мы взяли из 30-х бритые виски, из 80-х - высокую талию, подвернули брюки, сделали короткими, как в 60-х. Смогли все собрать в один образ.

Лисовец переключился на рассуждения об особенностях россиян и отметил, новое поколение уже другое и больше походит на несколько искусственных и закрытых европейцев. По его мнению, наша главная черта – живость и тепло, их терять ни в коем случае нельзя. А вот проблемы взаимоотношений моды и парней одинаковы повсюду.

- Мы живем в условиях всеобщего запрета и мнимой свободы. Мужчина не может быть открытым. У женщин в нашей стране больше разрешено. Мужчин ставят в очень жесткие рамки. Те, кто интересуются, 150 раз подумают, нужны ли эти зауженные брюки. Мужчины менее решительны, как ни странно. Это происходит во всем мире. Мужчина так устроен, он – не про тряпки. Есть те, кто за собой следит для карьеры. У интересно одетого фотографа больше шансов на себя обратить внимание. Как правило, любого парня стимулирует его девушка. Есть и наоборот – у меня так было в семье. Папа красил маме ногти, потому что хотел, чтобы все считали ее красоткой. Для каждого из нас очень важно гордиться человеком, который рядом.

У меня была героиня, очень приятная женщина, но ходила так убого, как будто ее перекосило, умерла. А она очень красивая женщина, мы ей челку подстригли, подобрали платье. К концу программы с подиума сходит, встречает муж. В сиротском свитере, брюки дурацкие, выглядит прямо, как она до. Я ей говорю: «Теперь он должен соответствовать, чтобы вы были полноценной парой». На что она отвечает: «Нет, нет, нет - пусть все так остается, а то уведут». Вот это трагедия, потому что мы встречаемся для того, чтобы что-то друг другу дать...

- Какие известные люди из окружения вас вдохновляют?

- Я окружаю себя только хорошими людьми, энергетически чувствую их. Если у человека отрицательная энергия – никакие деньги не помогут быть со мной рядом. Я общаюсь с обычными людьми, со здоровыми ценностями, которые умеют любить, уважать других. Их не очень много, тем более в большом городе Москва. Из известных – Оля Орлова из «Блестящих» с невероятным чувством юмором. Невероятная женщина, хозяйка, она никакого отношения не имеет к моде и не пытается. Это по-настоящему, она не играет. Благодаря этой честности я воспринимаю ее футболки со стразами, бархатные спортивные костюмы. Это честно ее, это она, и я должен принимать ее такой. Она невероятный друг, и по ситуации с Жанной Фриске сделала гораздо больше, чем показали по телевизору – провела с ней практически все время, летала в Нью-Йорк, 2 месяца жила там, оставив своего ребенка в Москве. Я всегда гордился тем, что я ее знаю. Жанна была таким же человеком, чтоб вы понимали.

Дискуссию вызвали новые тенденции в рекламе, когда, например Донателла Версаче представляет конкурирующий бренд Givenchy. Лисовец настаивал - все стало сложнее и неоднозначнее - персонажи вроде Мэрилина Мэнсона несут свою красоту, а стареющие европейцы - свою.

Фото: Кристина ГИЗАТУЛИНА

- Надо дорастить свою душу до того, чтобы смотреть на женщину в 70 лет, с морщинами и говорить «Боже, какая она красивая». Вам показывают, что красота – это не то, что гламур с нами делал последние 10 лет – красное обтягивающее платье, туфли на платформе, накладные ресницы, прямой пробор. От этого пытаются отвлечь. Кто-то до сих пор продает Кардашьян и делает деньги на образе искусственной женщины. Есть другие издания, некоммерческие, благодаря которым мы видим, что происходит в мире. Большинство считает, что в 40 лет невозможно быть красивой, в 50 - жизнь кончена. Моей маме 70, она ходит в платье по фигуре – это выглядит эстетично. Красота в советские времена – это золотая цепочка, сережки и колечко маленькое с камешком. Красота во всем – в бетоне поцарапанном, в асфальте…Когда человек перестает транслировать что-то изнутри, желание, красоту – он угасает.

- Чем прекрасна российская женщина?

- Российскую женщину не угомонить. У нее врожденный соревновательный эффект, потому что огромное количество конкуренток в России и ничего не остается делать, кроме как все время соревноваться. Количество нарядных, ухоженных женщин у нас больше, чем в любой другой стране.

Фото: Кристина ГИЗАТУЛИНА

Напоследок Лисовец коснулся трендов сезона, о которых предлагает судить непосредственно в январе-феврале. Сам он лично не спешит расставаться с черным цветом.

- Свобода 90-х остается, многослойность в темном цвете – тоже, а также 70-е. Свобода во всем. Самое главное – не наряжаться, особенно до 7 вечера.

Пока к стилисту беспорядочно выстраивалась толпа желающих на селфи, гость заканчивал пресс-конференцию, пообещав навестить Казань еще через полтора года.

- Самое важное в жизни – саморазвитие, когда у вас есть силы найти, открыть что-то новое, посмотреть на ту или другую вещь с иного ракурса, не осуждать и принимать все, что с вами происходит как дар. Все это делает нас только лучше и сильнее.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Влад Лисовец: «Российская эстрада - это цирк шапито»

Он многие годы трудился над имиджем Валерия Леонтьева, Ирины Понаровской, Авраама Руссо, группы «Блестящие». Но как только стилист стал телеведущим "Домашнего", его узнала и полюбила прекрасная половина России (подробности)