Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Общество12 октября 2015 12:50

Марина Влади продает посмертную маску и последнее стихотворение Высоцкого

Известная французская актриса решила перелистнуть страницу прошлого и начать новую жизнь
Марина Влади продает посмертную маску Высоцкого

Марина Влади продает посмертную маску Высоцкого

Фото: РИА Новости

Сенсационный для всех поклонников творчества Владимира Семеновича аукцион пройдет в Париже 24 и 25 ноября.

Аукционный дом Drouot будет продавать личные вещи 77-летней Марины Влади, которые она выставила на торги. Среди ценностей - артефакты, связанные с творчеством третьего мужа актрисы, Владимира Высоцкого: фотографии, письма, его личные вещи.

«И снизу лед и сверху - маюсь между, - пробить ли верх иль пробуравить низ?..» Эти строки были написаны 11 июня 1980 года на проездном билете и считаются последними строчками Высоцкого, которого не стало спустя две недели. Стартовая цена билетика со стихами - 15 тысяч евро.

Кроме стихотворения, Влади решила расстаться с уникальной посмертной маской Высоцкого, изготовленной из сплава бронзы и серебра. Стоимость ее начинается от 30 тысяч евро.

Помимо этого, Марина Влади продает и свои золотые и серебряные украшения, картины Михаила Шемякина, Рональда Сирла, Соломона Россина и несколько скульптур. Кроме личных вещей, актриса выставила на продажу дом в парижском предместье Мезон-Лаффит. Этот дом она купила более 60 лет назад на свои первые гонорары. Когда-то здесь жила вся ее семья: мама, сестры, их четырнадцать детей. Именно здесь останавливался Владимир Высоцкий, когда приезжал во Францию. Там, как утверждает Марина Влади, он собирался начать писать роман.

В последние годы актриса жила в своем поместье одна. Умерли самые дорогие ей люди: сестры, сводный брат, ее близкие друзья. Трое сыновей актрисы от двух первых браков не хотят возвращаться в Мезон-Лаффит. Они разъехались по свету: младший Владимир - на Таити, Петр и Игорь - в Пиренеи. В огромном доме актриса чувствует себя как в пустыне.

- Поэтому я решила все круто изменить - перестать жить прошлым, нырнуть в будущее, - призналась Влади в одном интервью. - Продаю не только дом, но и картины, литографии, скульптуры, книги, фотографии, драгоценности, личные вещи. Все уйдет с молотка. В общей сложности моя коллекция насчитывает 150 лотов. Так что добро пожаловать, покупатели!

Марина Влади и Владимир Высоцкий прожили вместе 10 лет: свадьбу сыграли в 1970 году, а в 1980-м поэта не стало.

Марина Влади и Владимир Высоцкий прожили вместе 10 лет: свадьбу сыграли в 1970 году, а в 1980-м поэта не стало.

Фото: Валерий ПЛОТНИКОВ

После продажи своего имения актриса собирается переехать в квартиру в парижском пригороде Иври-сюр-Сен, в район, где жили русские артисты, аристократы и художники. И там начать новую жизнь, в первую очередь вернуться в кино. В ее творческих планах - съемки в сериале «Сам» и двух кинофильмах: «Путешествие Фанни» и «Любовная пудра», где она играет женщину, встретившую бывшего мужа спустя тридцать лет. Ее партнером будет знаменитый шведский актер Макс фон Сюдов.

КСТАТИ

История с посмертными масками Высоцкого обросла легендами

Бронзовых масок существовало всего три. Одну увезла в Париж Марина Влади - ее она и выставила на торги. Вторая досталась близкому другу барда - киносценаристу Артуру Макарову. А где находится третья, до сих пор неизвестно - по свидетельству близких Высоцкого, ее передали на хранение в Театр на Таганке, но она исчезла из сейфа. Помимо бронзовых, было еще и три гипсовые посмертные маски (на фото). Первая хранится в семье Льва Петровича Делюсина, профессора, доктора наук, который входил в художественный совет Театра на Таганке, эту маску ему подарил скульптор Юрий Васильев, который и сделал их. Вторая гипсовая маска хранится в Музее Высоцкого и третья - в семье актера Валерия Золотухина.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Никита ВЫСОЦКИЙ:

Наша семья вряд ли будет выкупать личные вещи отца

- На сайте аукционного дома Drouot я не увидел списка лотов, а тем более цен на них, - сказал нам сын Владимира Высоцкого. - Там только рекламный анонс. Когда станет понятно, какие условия и цены, тогда можно будет на эту тему рассуждать. Но пока говорить не о чем. Тем более что накануне и даже в день проведения аукциона вещи можно снять с торгов без объяснения причин.

В любом случае наша семья вряд ли будет что-либо выкупать. Мы свои вещи отдали в Государственный музей Высоцкого. Если что-то будет представлять музейную ценность, тогда и будем решать, как быть. Возможно, придется искать средства, чтобы приобрести эти артефакты для государственного хранения с помощью Департамента культуры Москвы или через меценатов. Но Марина Влади вправе распоряжаться своим имуществом, как считает нужным.