Премия Рунета-2020
Ростов-на-Дону
+8°
Boom metrics
Общество2 октября 2015 8:53

В Ростове «скорую» вызывают как такси, для интима и чтобы не ездить в поликлинику

Корреспондент «КП» выяснила, каково работать врачам неотложки [видео]
Корреспондент «КП» выяснила, каково работать врачам неотложки.

Корреспондент «КП» выяснила, каково работать врачам неотложки.

Фото: Ольга ГОПАЛО

Как известно, дорога в час пик на работу и обратно занимает немало времени. Что уж говорить об экстренных службах, которые должны как можно скорее добраться к тем, кому так необходима их помощь. Взять хотя бы «скорую». Костерить неотложку на чем свет стоит у нас любят. Основная претензия - медленно едут. Но какая это адская работа, никто и не вспоминает. О том, каково работать на «скорой», корреспондент «КП» испытала на собственном опыте. «Хоть включай «сигналку», хоть не включай - толку никакого» Меня прикрепили к бригаде № 38 — доктору Татьяне Кудиновой и фельдшеру Соне Берберян — у каждой за плечами многолетний опыт работы. Наша смена началась в тот день в восемь утра. То есть, в самый час пик, когда тысячи горожан пытаются добраться на работу. Город стоит основательно. Но нам повезло. Первый вызов, как говорится, «против шерсти». Едем в противоположную сторону от пробки: за семь минут удается домчать из пункта А в пункт Б, даже ни разу не включив мигалку. Пока врач и фельдшер отправляются на вызов, мы беседуем с водителем.

- Это повезло, что пробка в другую сторону, - пожимает плечами Игорь Гладких. - Но так, к сожалению, происходит не всегда. Особенно тяжко приходится ездить в часы пик по проспекту Нагибина. Тут хоть включай «сигналку», хоть не включай - толку никакого. Машины стоят плотно: чисто физически ни вправо, ни влево сдвинутся не могут. Раньше хоть трамвайные пути были, и можно было по встречке пробку объехать, а теперь новомодные отбойники «нью-джерси». И чтобы в течение 20 минут добраться (именно столько времени отведено «скорой» на путь к пациенту, - прим. авт.), приходится ездить по объездной. За 25 лет я уже все улочки города изучил. Но даже это не всегда помогает. Помню, однажды зимой, когда был снегопад, везли ребенка с Северного в Горбольницу № 20 на Западный. Тогда шесть часов простояли на РИИЖТЕ. Помочь пытались все - и ГАИ, и сами водители. Но что ты сделаешь, когда машины стоят мертво? Поэтому, пользуясь случаем, как говорится, прошу: вовремя меняйте летнюю резину на зимнюю, чтоб поменьше было таких инцидентов.

Фото: Ольга ГОПАЛО

Тариф «Экономный» По словам Игоря, еще одной важной проблемой для «скорой» является наплевательское отношение самих владельцев. Во-первых, частных домов, которые не удосуживаются повесить на своем доме табличку с номером и названием улицы (поэтому Игорь, как и некоторые другие водители, даже возит с собой мелки, чтобы облегчить жизнь себе и коллегам). А во-вторых, жильцов многоэтажек, силами которых то и дело на пути экстренных служб вырастают самодельные шлагбаумы, ограждая и без того скромные участки вокруг домов от непрошеных гостей. Если днем или ночью еще худо-бедно как-то можно припарковаться, то вечером - это настоящая катастрофа. По узким улочкам добраться до нужного подъезда не всегда получается. А уж остановиться - и того задача не из простых. К сожалению, автовладельцы не всегда спешат на встречу «скорой».

- Это мое место, часто слышу я, - говорит Игорь. - Причем в отстаивании территории многие не стесняются в выражениях. Выручает, когда говорю: «Я то отъеду. Но сейчас больного выносить будут. Через два дома до машины соседа тащить поможешь?» От этой мысли быстро остывают.

Но все же чаще приходится включать тариф «Экономный».

- Это я так шутя называю нашу договоренность с докторами, - смеется собеседник. - Высаживаю их у подъезда, а сам ищу место, где остановиться. Они, когда освобождаются, набирают мой номер и сбрасывают. И тогда я понимаю: нужно их забирать.

Фото: Ольга ГОПАЛО

Многие просто проходят мимо «У пациента, предварительно, инсульт и закрытая черепно-мозговая травма», - получаем вызов и мчим на Орбитальную на всех парах. Игорь включает мигалку. Машин на дороге не так много. Кто-то, заслышав сирену, принимает вправо.

- Я себе милицейскую поставил, - с гордостью говорит он. - Она особенно в темное время суток помогает. Некоторые думают, что это ДПС, в темноте да впопыхах не сразу отличишь. Так и удается проскочить.

Уже на подступах к подъезду родственники объясняют: вес пожилого пациента около 130 килограммов. Спустить его на носилках да еще с седьмого этажа двум хрупким женщинам явно не под силу. Водителю же машину оставить нельзя.

- Диспетчер может вызвать на подмогу МЧС, когда вес пациента свыше 160 килограммов, - говорит главная в этой бригаде врач Татьяна Кудинова. - Вот и приходится своими силами. Отсюда и самые распространенные профзаболевания врачей - артрозы и грыжи. Конечно, просим родственников помочь. Те, в свою очередь, бегут по соседям. Прохожих на улице останавливаем, но многие просто мимо проходят.

В итоге, тучного пациента удалось спустить лишь вшестером. Здоровые с виду мужики покрылись испариной и никак не могли отдышаться. Мы же мчим в больницу.

Мигалка включена, но здоровенный джип с пришлыми номерами никак не хочет свернуть с нашего пути.

- А вы спрашивали! - говорит наш водитель. - Вот есть и они, своеобразные «короли» на дорогах. И штраф в полторы тысячи для них ни деньги, и человеческая жизнь тоже ничего, похоже, не стоит. Обычно это те, у кого номера покруче или машины посолиднее.

Половины вызовов могло бы и не быть Оказалось, что наш народ нередко злоупотребляет вызовами «скорой помощи», не задумываясь о том, что кому-то в тот самый момент она может быть жизненно необходима.

- Таких примерно половина, - рассказывает Татьяна Юрьевна. - И к пенсионерам ездим, чтоб давление померить: мол, в поликлинике талончик надо заранее брать, а тут - просто номер набрать. Или мамочки, которые даже при невысокой температуре у ребенка набирают «03» вместо того, чтобы вызвать участкового врача или самим добраться до поликлиники. И тогда «скорая» выступает в роли такси.

А бывает, что врачам еще и интим предлагают. Но что конкретно окажется по ту сторону, заранее неизвестно.

Фото: Ольга ГОПАЛО

Служебный роман Перекусить в течение дня получается лишь на ходу. Один вызов сменяет другой. Вот так на работе вся жизнь и проходит. Правда, случаются и здесь свои служебные романы. Только через несколько часов после нашего знакомства выяснилось, что Игорь и Татьяна - муж и жена. Ездят вместе нечасто, но сегодня повезло.

- Ну да, на работе познакомились, - смущенно говорит Татьяна. - Здесь же человек со всех сторон раскрывается: характер сразу видно, можно положиться или нет. К примеру, бывают буйные пациенты с кулаками на доктора кидаются. Сколько таких случаев было! Или пока в потемках к больному дойдешь, столько страху натерпишься, особенно когда холодно и все асоциальные по подъездам отсиживаются. И тогда опять включаем тариф «Экономный». Иногда водитель становится твоим единственным спасителем.

В «скорой» считается: если бригада сделала 15-17 выездов в сутки, то смена прошла хорошо. Правда, осенью и зимой такое редко получается: впереди сезон гриппа и ОРВИ, а значит, количество выездов увеличивается.

А наш рабочий день длиною в сутки подходит к концу. Впереди у бригады два дня отдыха. Но даже сейчас мои напарники, кажется, даже не устали.

- Знаете, когда ты, сделав все от тебя возможное, спасаешь человеку жизнь, - говорит фельдшер Соня Берберян, проработавшая на «скорой» 27 лет, - ты понимаешь, что твоя работа имеет смысл. Не ясно - откуда берутся возможности. Просто у тебя самого есть силы жить.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В Ростове пациент избил женщину-врача, приехавшую на вызов

Действующее законодательство никак не защищает фельдшеров и сотрудников «Скорой»: наличие электрошокеров или газовых баллончиков не предусмотрено ни одним нормативным актом (подробности)