Премия Рунета-2020
Саратов
+18°
Boom metrics
Общество23 июля 2015 15:40

Череда автокатастроф с автобусами: Могут ли трагедии в Уфе и Красноярске повториться в Саратовской области?

После серии страшных ДТП с участием пассажирских автобусов «Комсомолка» узнала, как обстоят дела с безопасностью междугороднего транспорта в регионе
Череда автокатастроф с автобусами: Могут ли трагедии в Уфе и Красноярске повториться в Саратовской области?

Череда автокатастроф с автобусами: Могут ли трагедии в Уфе и Красноярске повториться в Саратовской области?

Фото: Архив "КП"

На этой неделе на дорогах страны произошло сразу три страшных аварии с участием автобусов. В Башкирии перевернулся автобус с туристами, пострадали 30 человек. В Красноярском крае автобус столкнулся с фурой, погибли 11 человек, пострадали 40. А в Чечне в ущелье рухнула "Газель", погибли 11 человек.

К счастью, серьезных ДТП с участием пассажирского транспорта в Саратовской области в последнее время не было, но автобусы ежедневно перевозят сотни людей. О том, насколько они безопасны, мы спросили у начальника отдела ГБУ «Управление пассажирских перевозок» регионального минтранса Михаила Колчина, а также узнали мнение самих перевозчиков.

- Компании, которые работают на регулярных междугородних перевозках, отбираются через конкурс. Мы проверяем их на безопасность и во время конкурса, и в дальнейшем. Специалисты смотрят медицинский кабинет и процедуру предрейсовых осмотров водителей, укомплектованность автобусов, следят за работой механиков, проверяют журналы выпуска автобусов на маршрут, - рассказал Михаил Колчин.

Но проблема в том, что с рынком легальных перевозок в регионе почти сравнялся рынок нелегальных. Перевозчики пользуются лазейками в федеральном законодательстве: раньше там было четко определено, что такое заказные перевозки, например транспортировка сотрудников предприятия. Сейчас круг расширился и область буквально кишит нелегальными компаниями, которые маскируются под заказных, но работают как регулярные.

- Ежедневно они делают до 240 выездов из Саратова, - говорит Михаил Колчин. - Причем работают на самых прибыльных маршрутах и, по сути, являются операторами, которые контролируют мелких частных перевозчиков. У них нет своих баз, в большинстве случаев не оформлено страхование пассажиров, они платят "серые" зарплаты, пренебрегают осмотрами до и после рейсов, в автобусах нет систем ГЛОНАСС. К нам поступают жалобы от пассажиров на нарушения скоростного режима, уставший вид водителей, но мы не наделены полномочиями проверять их.

Андрей Данилин, председатель региональной гильдии перевозчиков, главной причиной таких серьезных ДТП называет то, что перевозчик вынужден экономить на всем.

- На новых колесах, тормозных колодках, даже покупать контрафактные детали, лишь бы подешевле, - признает он. - При этом у нас тариф на перевозки сейчас самый низкий по России. И, естественно, для повышения безопасности и комфорта следует его пересматривать.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

За шесть месяцев этого года, по данным ГИБДД, на дорогах области произошло 71 ДТП с участием общественного транспорта (автобусов, трамваев и троллейбусов).

По сравнению с тем же периодом 2014 года их число выросло на 22,4%.

Число погибших снизилось на 25%, правда пострадавших стало больше - 90 человек (плюс 38,5%). Что касается пригородных и междугородних автобусов, то с их участием за полгода произошли одна и четыре аварии соответственно.