Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Туризм3 июня 2015 14:00

Билеты в Крым - очень странный предмет: подешевели, и их сразу нет

Правительство доплачивает за полеты в Симферополь из 43 городов России. «Комсомолка» проверила, как госпрограмма субсидий работает в реальности
Слетать в Крым за три тысячи рублей, да еще в самый разгар пляжного сезона? Так и хочется ответит фразой из рекламного ролика: нет, сынок, это фантастика

Слетать в Крым за три тысячи рублей, да еще в самый разгар пляжного сезона? Так и хочется ответит фразой из рекламного ролика: нет, сынок, это фантастика

Фото: Иван ВИСЛОВ

Слетать в Крым за три тысячи рублей, да еще в самый разгар пляжного сезона? Так и хочется ответить фразой из рекламного ролика: нет, сынок, это фантастика.

Сказку сделать былью, по идее, должна государственная программа субсидирования полетов в Симферополь. Она рассчитана на все лето и бархатный сезон - с 1 июня по 31 октября.

По сравнению с 2014 программа расширена вдвое ("Комсомолка" уже сообщала, что такое постановление подписал премьер-министр Дмитрий Медведев). Кто пытался купить дешевые билеты на черноморский полуостров прошлым летом, отлично помнит: тогда программа принесла больше разочарований, чем обещанной доступности билетов.

Что изменилось?

1. В программу включили 23 новых города. Прошлым летом правительство доплачивало за полеты на черноморский полуостров лишь из 20 городов (причем из семи рейсы так и не запустили). Сейчас - из 43 (полный список ниже).

Однако пока билеты продаются из 32 городов. Почему? А просто из Абакана, Кирова, Курска, Пскова, Иванова, Чебоксар, Нижнекамска, Магнитогорска, Ханты-Мансийска, Улан-Удэ либо вовсе нет прямых рейсов в Крым, либо авиакомпании не подали заявки на их субсидирование.

В подвешенном состоянии был и Магадан - но вот авиакомпания «Алроса» объявила, что все же будет летать оттуда в Крым. Правда, только с 1 июля.

Дело в том, что для перевозчиков участие в программе - дело добровольное. Хотят - заключают договор с Росавиацией. А если они сочтут, что им это невыгодно, - вполне могут продавать билеты по коммерческим тарифам. Или вовсе не летать в Симферополь.

Есть ли шанс, что летом и из остальных городов можно будет улететь к крымским пляжам недорого и без пересадок?

- Заявки на участие в программе подали 8 перевозчиков: «Аэрофлот», S7, «Уральские авиалинии», «Ред Вингс», «Оренбургские авиалинии», «Икар», «Алроса» и «Ямал». Другие присоединиться уже не смогут, договоры мы заключали до начала июня. Но любая из этих восьми авиакомпаний может организовать рейсы и из не охваченных пока городов, - обнадежил советник руководителя Росавиации Сергей Извольский.

2. Субсидируемые билеты стали на 25 процентов дороже, чем год назад. Прошлым летом минимальный тариф с учетом субсидий был 2200 рублей за полет в одну сторону, максимальный - 6800 рублей (в зависимости от города). В этом году - 2500 и 12 500 рублей соответственно.

Самый низкий тариф, 2500 рублей, - из Астрахани, Воронежа, Краснодара, Курска, Липецка, Минеральных Вод, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону, Самары, Ставрополя. А самый высокий, - 12 500 рублей, - из Магадана.

За каждый проданный билет авиакомпании получат от правительства от 2 до 10 тысяч рублей (опять же в зависимости от города). Всего на субсидии выделено 611 миллионов 820 тысяч рублей. Эти деньги между авиакомпаниями уже распределены.

Для сравнения: прошлым летом на программу выделили 680 миллионов - а израсходовали в всего 100 миллионов. Не хотели авиакомпании в программе субсидий участвовать, это им было невыгодно.

В итоге по субсидируемым билетам в Крым тогда слетали около 30 тысяч пассажиров. В этом году в продаже 170 тысяч таких билетов, почти в 6 раз больше.

3. На каждом рейсе в Симферополь, за который авиакомпания получает субсидии, не меньше 30 процентов мест должны продаваться по специальному тарифу. Летом 2014 года подобной квоты не было. И во многих регионах дешевые билеты разбирали буквально за первые часы. А остальные туристы были разочарованы: ну вот, заманили и обманули!

- Подчеркну: речь не про каждый самолет, летящий в Симферополь, а лишь про те рейсы, с которыми перевозчики участвуют в госпрограмме. Это выбор авиакомпании: скажем, за рейс понедельникам она может получать субсидии от правительства, и тогда 30% мест в самолете должны быть проданы по заявленному в условиях программы тарифу, а по пятницам - обычный коммерческий рейс, - разъясняет "Комсомолке" Сергей Извольский.

Увы: то, что с 1 июня программа начала работать, не означает, что в авиакассах каждого городов тут же появятся билеты именно за эти деньги и не закончатся все лето. В регионах ситуация абсолютно разная. От одной крайности - билетов полно и никто за ними в очереди не ломится. До другой — расхватали в первый же день.

НИКАКОГО АЖИОТАЖА

Иркутск. В кассах все еще есть билеты по сказочной для Иркутска цене – 8500 рублей в одну сторону. Рейсы из Иркутска по программе субсидий выполняют сразу авиакомпании «Икар» и «Оренбургские авиалинии».

- Сейчас народ с неохотой выбирает Крым, предпочитая курорты с лучшим сервисом, например, турецкую Анталью, - рассказывает менеджер одного из турагентств Марина Богуславская.

Омск. В авиакассах появились билеты по 5 тысяч рублей. Red Wings запускает первый рейс с такими ценами 5 июня. И дешевых мест на него полно. «Икар» начнет отправлять омичей в Крым 7 июля. За месяц до вылета первого рейса мы смогли найти на него 9 билетов по льготной цене. Правда, туроператор Pegas Touristik выставляет их с небольшой накруткой – по 5 485 рублей.

Уфа. По программе субсидирования авиаперевозок из Уфы летают три авиакомпании: «Аэрофлот», «Ред Вингс» и «Икар». Минимальный тариф - 3125 рублей. Реальные цены чуть выше. Билет на «Боинг» авиакомпании «Икар», который летает раз в неделю, - от 3300 рублей. Самые дешевые билеты на «Ту-204» компании «Ред Вингс» начинаются от 3675 рублей. И те, и другие в продаже пока есть.

А вот льготные билеты «Аэрофлота» расхватали в день старта продаж – 28 мая.

Но чтоб билеты по субсидиям были в продаже дольше одного дня - скорее исключение. Так что и в этих городах ситуация, которая была актуальна на момент подготовки материала, могла измениться к тому времени, как вы прочитали статью.

РАСКУПИЛИ ЗА ДЕНЬ

Нижний Новгород. Билеты ушли, как только авиакомпании объявили о старте продаж. Первыми продажи субсидированных билетов открыла авиакомпания Red Wings.

- Желающих улететь в Крым в этом году очень много, - объяснил «Комсомолке» директор по продажам агентства воздушных сообщений Олег Киселев. - Билетов за 2500 рублей уже не осталось.

Сотрудники другого офиса продаж рассказали, что многие нижегородцы просто резервировали билеты в Red Wings, но не выкупали их. В связи с тем, что ажиотаж вокруг субсидированных авиабилетов в Крым был колоссальный, сотрудники авиакомпании принудительно снимали такие брони и предлагали эти билеты тем, кто готов был оплатить их сразу.

Билеты авиакомпании «Уральские авиалинии» нижегородцы разобрали еще быстрее - всего за два часа с момента старта продаж.

Самара. «Уральские авиалинии» открыли продажи билетов из Самары в Симферополь — и за день их разобрали.

- С начала года мы принимали заявки от компаний, которые организует выезды детских групп в Крым, - поясняет Ангелина Быстрова, менеджер тур компании «Ветер». – И, как только субсидированные билеты поступили в продажу, то лично мы выкупили около 50 билетов. Также поступили и большинство других турфирм региона.

Барнаул. Уже к марту значительную часть билетов в Крым на летний сезон раскупили. Поспособствовали этому акции авиакомпаний, которые и без субсидий предлагали билет в Крым и обратно по весьма сносной цене. А когда появились субсидированные билеты их раскупили за два часа. Сейчас улететь из Барнаула в Симферополь можно лишь минимум за 22 тысячи рублей на человека.

Краснодар.

- Клиенты требуют у нас субсидированные билеты, но их нет. И очень возмущаются, думают, что мы их обманываем, - рассказала сотрудник агентства по продаже билетов Анна Корабова. - Билеты в Крым по 2500 рублей от «Аэрофлота» и «Уральских авиалиний» появились в продаже еще в январе. Расхватали их за пару часов! Да и было их катастрофически мало - от 7 до 10 на один рейс.

Кстати, и в Красноярске нашему корреспонденту заявили, что все субсидируемые билеты проданы еще в феврале. Так вот: если кассир отфутболил с таким аргументом, он либо лукавит, либо не в теме.

- Как могли билеты по программе субсидий продавать в январе, если премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление 25 мая? До этого ее просто не существовало! - недоумевает Сергей Извольский.

ЖДЕМ-С

В Астрахани и Белгороде ждут начала полетов авиакомпании «Ямал» с 8 июня, в Липецке с 11 июня. Она участвует в государственной программе.

РЕЙСОВ НЕТ

Иваново. В программе субсидий «город невест» значится, хотя прямых рейсов в Симферополь здесь даже не ожидают.

- Перевозчики заинтересованы в полетах на лайнерах с загрузкой не менее 200 пассажиров, - комментирует ситуацию начальник департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области Александр Лодышкин. – А наш аэропорт такой загрузки обеспечить не может.

В качестве альтернативы будут организованы трансферные рейсы Иваново-Москва-Симферополь. Билеты - от 6,5 до 10,5 тысяч рублей.

Курск. Местные власти не могут найти компанию, которая бы согласилась обслуживать полеты по обещанной цене - 2500 рублей. Приземляться в местном аэропорту могут только самолеты небольшой вместимости – до ста пассажиров. Авиакомпании утверждают, что им это невыгодно.

- Мы работаем над поиском решения этого вопроса, - пообещал «КП» председатель комитета промышленности, транспорта и связи Курской области Владимир Тойкер.

Пока же курянам предлагают добираться до полуострова автобусом и поездом. Обещают, что этим летом автобусы до Ялты, Симферополя, Феодосии, Керчи будут ходить два раза в неделю, а цена - от 2,6 тысячи до 3,8 тысячи рублей.

ЦИФРА

В прошлом году на самолетах в Крым прилетели 2,8 миллиона туристов, в 2015-м ждут 3,5 миллиона. С начала года аэропорт Симферополя принял уже 1 миллион пассажиров.

Список городов, откуда субсидируют перелеты в Крым, и цены на билеты (в одну сторону)

Астрахань, Воронеж, Краснодар, Курск, Липецк, Минеральные Воды, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Самара, Ставрополь - 2500 рублей

Казань - 2750 рублей

Белгород, Киров, Уфа - 3125 рублей

Иваново, Оренбург, Ульяновск, Чебоксары - 3375 рублей

Пермь, Псков - 3500 рублей

Архангельск, Екатеринбург, Мурманск, Нижнекамск, Челябинск - 3750 рублей

Курган - 3875 рублей

Тюмень - 4250 рублей

Магнитогорск, Омск - 5000 рублей

Сургут - 5250 рублей

Нижневартовск - 5500 рублей

Абакан - 5875 рублей

Новокузнецк, Новосибирск - 6000 рублей

Барнаул, Кемерово, Томск - 6250 рублей

Ханты-Мансийск - 6875 рублей

Красноярск - 7000 рублей

Иркутск - 8500 рублей

Улан-Удэ, Чита - 8875 рублей

Магадан - 12 500 рублей