Премия Рунета-2020
Казань
+11°
Boom metrics
Происшествия16 ноября 2014 21:15

По следам авиакатастрофы в Казани: миллионные иски...

Прошел целый год со дня крушения «Боинга» в Казани, и пока Межгосударственный авиационный комитет продолжает расследование, родственники погибших в авиакатастрофе решили найти виновных в трагедии за границей

Фото: архив КП

«В ГРЕЧЕСКОМ ЗАЛЕ, В ГРЕЧЕСКОМ ЗАЛЕ...»

Так, например, адвокаты одной греческой компании предложили семьям погибших в казанской авиакатастрофе один из долгих, но зато, по их мнению, более эффективных путей - подача иска в суд Афин. Как оказалось, там, у компании AWAS, владельца рухнувшего «Боинга», имеется имущество - несколько самолетов с греческой регистрацией. Так что законодательство страны позволяет привлечь фирму к ответу.

- На сегодняшний день мы представляем интересы 40 истцов - представителей семей 15 погибших. В том числе и родственников экипажа рухнувшего «Боинга», - сообщил «КП» партнер греческих юристов Тимур Сергеев из коллегии адвокатов SERGIS. - Все заявления объединены в один коллективный иск. Общая сумма заявленных компенсаций составляет около 34,5 млн. евро. По делу проходит 16 ответчиков.

Фото: МЧС по Татарстану

В феврале 2014 года суд Афин принял иск от родственников погибших и назначил заседание на январь 2016 года. До этого времени юридическая фирма должна успеть провести собственное расследование и еще до начала процесса предоставить вниманию суда свои доказательства. И в этом случае разбирательство не должно надолго затянуться. Как правило, в Греции подобные дела рассматриваются в рамках одного единственного заседания. Отсюда и такие сроки подготовки к нему.

- Процесс находится в активной фазе сбора сторонами доказательств и подготовки экспертных мнений, формировании линий защиты своей позиции в суде. Это могут быть исторические справки, результаты технических экспертиз, мнения профессионалов от авиации и даже установление степени родства истцов, - пояснили «Комсомолке» партнеры греческих адвокатов.

При этом позиция у зарубежных представителей родственников погибших, по их словам, довольно-таки твердая - никаких досудебных встреч с ответчиками и никаких мировых соглашений.

- Мы надеемся, что вердикт, вынесенный в ходе судебного слушания, удовлетворит требования наших клиентов и не будет оспариваться ответчиком. Практика показывает, что апелляции в делах о компенсациях ими подаются редко и еще реже они получают поддержку суда, - поделился с «КП» Тимур Сергеев.

ГУДБАЙ, АМЕРИКА?

Но катастрофа с «Боингом-737» может получить свое продолжение не только на Апеннинском полуострове. В Казани родственникам погибших также предложили свою помощь и юристы из США. На это согласились родные пяти пассажиров злосчастного рейса. Адвокаты заявили, что у них есть все шансы, что делом займется именно американский суд. Ведь оттуда и производитель «Боинга», и там же находится офис компании AWAS владельца рухнувшего лайнера, так что преимущества налицо. И действительно, почему бы и нет - американское правосудие основано на прецедентах, и судья, опираясь на определенные случаи, может запросто и без проволочек вынести решение в пользу родственников жертв. Вот только не стоит забывать, что те же заграничные адвокаты помогали и потерявшим близких в крушении «Аэробуса» А310 в Иркутске в 2006 году. Тогда заокеанский суд отказал в исках, указав среди остальных причин буквально следующее: «Большая часть выживших истцов и представителей погибших являются гражданами России. Рассмотрение дела в США может создать сложности для всех них». И это при том, что владельцем самолета была действительно американская компания «Эйрбас Лизинг II, ИНК», зарегистрированная в штате Делавэр. В итоге родственникам погибших в Иркутске несолоно хлебавши пришлось возращаться в российские суды. Чем не пренцендет для американского правсоудия?

КТО ОТВЕТИТ

В состав 16 ответчиков по делу, которое будет рассматриваться в суде Афин, вошли все, кто причастен к владению, эксплуатации и техническому обслуживанию «Боинга», разбившегося в Казани:

1. TERRAFIRMA, одна из крупнейших транснациональных инвестиционных компаний. Именно она владеет и управляет группой компаний AWAS, владельца рухнувшего лайнера.

2. TERRAFIRMACapitalManagement, на 100% дочерняя компания первого ответчика. Действовала постоянно как участник и в качестве представителя головной фирмы в вопросах эксплуатации упавшего в Казани самолета.

3. TERRAFIRMACapitalAdvisers, еще одна дочерняя компания транснациональной компании. Предоставляла своей основательнице консультативные услуги.

4. TERRAFIRMAGP2, также дочерняя компания TERRAFIRMA, участвовавшая в эксплуатации злосчастного «Боинга» с 2006 года вплоть до момента катастрофы.

5. TERRAFIRMAGP3, вместе с другими компаниями «сестрами» принимала участие в эксплуатации «Боинга-737».

6. CARMEL, компания группы AWAS, большинство акций которой принадлежит все той же TERRAFIRMA. Шестой ответчик изначально был учрежден главной компанией исключительно для того, чтобы отображаться в качестве владельца акций AWAS и тем самым, например, добиться более выгодных кредитов. А также для того, чтобы увеличить прибыль и сократить налоги, расходы при эксплуатации самолетов.

7. AWASConsolidated, очередная компания, подвластная первому ответчику TERRAFIRMA. Она также замешана в эксплуатации рухнувшего в Казани «Боинга».

8. AWMSI, и опять же очередная дочерняя компания ответчика № 1. На день катастрофы она значилась владельцем злосчастного лайнера. В августе 2005 года и сроком на один месяц AWMSI зарегистрировала тот самый «Боинг» в реестр США и почему-то через 25 дней удалила его.

9. AWASBERMUDA, член компаний AWAS и дочерняя организация TERRAFIRMA. Арендатор и субарендатор «Боинга-737».

10. AWASAviationCapital - эту дочернюю компанию TERRAFIRMA использует для осуществления эксплуатации самолетов на международном уровне.

11. AWASLeasingTwoTrust - через нее материнская компания TERRAFIRMA, например, проводит договоры аренды-фрахтования самолетов группы AWAS.

12. AWASAviationServices - очередной представитель группы компаний с «пропиской» в Нью-Йорке, решал до 2006 года вопросы, касающиеся регистрации, ремонта, технического обслуживания и общей технической эксплуатации «Боинга-737».

13. Авиакомпания «Татарстан» - являлась перевозчиком и, согласно международным конвенциям, несет солидарную с другими ответчиками ответственность за возмещение ущерба и компенсацию морального вреда в связи с трагической гибелью пассажиров и членов экипажа «Боинга-737».

14. «S7» - компания, которой в 2012 году TERRAFIRMA и «Татарстан» поручили последний до авиакатастрофы периодический технический осмотр категории 2CCHECK.

15. TULPAR - компания, которая провела техосмотр «Боинга-737» за два дня до крушения в Казани.

16. BOEING - компания - производитель разбившегося авиалайнера.