Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+9°
Boom metrics
Общество17 сентября 2013 4:42

Ваши любимые выродки

Наш колумнист считает, что дети – это чистые, неиспорченные миром и людьми взрослые

Фото: Евгения ГУСЕВА

У меня есть одна смешная фотография. Мне на ней пять лет. Я стою в костюме Снегурки возле Деда Мороза с бородой из пакли, и на лице моём – гримаса надменности, презрения и отвращения. А дело было так. Мы репетировали новогодний утренник. Воспитатели заставляли меня открывать дверь актового зала и кричать в гулкую пустоту лестничной клетки: «Дедушка Мороз, приходи!» Я попыталась объяснить им, что для того, чтобы призвать Деда Мороза – равно как и любую волшебную сущность, на него похожую - достаточно мысленно, желательно под покровом ночи от всего сердца к ней обратиться – и ты будешь услышан. И совсем не обязательно для этого орать на всю Ивановскую, тем более, что Новый год ещё не близко. Это глупо, неловко, стыдно. Но никто, разумеется, и не думал слушать девочку пяти лет. Вот ещё. Никто из них даже не попытался объяснить мне серьёзно, для чего и почему я должна делать глупости. Делай – и всё. Взрослые люди не понимали, на мой тогдашний взгляд, очевидных вещей, и заставляли меня вести себя крайне странно – без объяснений, для чего это мне нужно. Я затаила обиду. Я всё это прекрасно помню! На репетициях я покорилась – но уж на празднике я им «отомстила», душу-то отвела! Старалась вести себя как можно более вредно. Они отравили мне жизнь – и я постаралась отравить им праздник. Это виделось мне справедливым. В мои пять лет.

Я рано помню себя. Как мне удалось восстановить совместными с мамой усилиями – с двух лет. Мне повезло с родителями, я люблю их, понимаю и уважаю. Однако были разные моменты – и я помню всё недоумение, всю обиду, которую вызывали у меня почти все так называемые взрослые. Взрослые, что считали, что я ничего не чувствую и не понимаю – или чувствую как-то иначе, хуже, чем они. Взрослые, которые не хотели выслушивать мои аргументы – и в ответ не приводили свои, здравые и логичные, а просто гнули меня под свою волю. Взрослые, которые обращались со мной с позиций силы, хотя нередко их решения казались мне очевидно странными и непринципиальными. Взрослые, которые понимали, о чём я говорю – но издевались, делая вид, что не понимают. Я всё это отлично запомнила. И это повлияло на то, как я воспитываю своего ребёнка.

Потому что дети – это не ущербные взрослые. Дети – это не недолюди. Дети – это не вещи, которые можно, не спросив, переставить с места на место и требовать от них при этом бессловесной покорности. Дети – это чистые, неиспорченные миром и людьми взрослые. Они чувствуют, переживают, думают, анализируют, они всё слышат и видят, всё подмечают и понимают. Они ничем не хуже, не ниже вас, родителей. Уважайте и своих детей, и чужих. Берегите в них личность – отдельную от вас, другую, иную, с несовпадающими с вашими взглядами и желаниями.

Хотя нет. Я передумала. Продолжайте делать с детьми всё то, что я вижу повсеместно. Никогда не пытайтесь их понять, поговорить с ними здраво. Унижайте их прилюдно. Дёргайте их, шлёпайте и кричите на них. Давите их волю. Шантажируйте их. Манипулируйте ими. Не исполняйте данные им обещания, скрывайте от них правду, сюсюкайте с ними, как с дебилами, продолжайте врать им, что «девочки никогда не грубят» и «мальчики никогда не плачут». И вот когда из вашего нежного цветка, из вашего ребёнка вырастет выродок – капризный, трусливый, мелочный, жалкий, жестокий, вредный, лгущий, давящий вашу волю, хамящий вам и вас затыкающий – вот тогда вы расплатитесь за всё. И только не надо себе врать и спрашивать в недоумении – «Ах, да как же так получилось?!» Получилось так потому, что вы его воспитали таким. Вы этого всего добились сами. Можете гордиться.