2016-08-24T03:25:27+03:00

Трамвай на Кутякова спасет... отсутствие денег на снос?

Пока жители собирают подписи за и против демонтажа линии, активисты подсчитывают, насколько уменьшится транспортный поток в центре Саратова.
Поделиться:
Комментарии: comments9
Для некоторых саратовцев 11 трамвай единственный способ добраться до работыДля некоторых саратовцев 11 трамвай единственный способ добраться до работы
Изменить размер текста:

Все обочины забиты припаркованными автомобилями, бесконечные пробки - картина, характерная для многих улиц Саратова. Но на улице Кутякова особой «живописности» ей придает одиннадцатый трамвай: рельсы проложены прямо по центру проезжей части, поэтому небольшой затор - и вагоны часами простаивают вместе с маршрутками и автомобилями.

Что делать? Убирать линию и пустить «одиннадцатый» по кольцу «тройки», через Мирный переулок - считают одни жители города и собирают подписи за демонтаж путей: дескать, электротранспорт создает дополнительные заторы, разрушает своими вибрациями старые дома и мешает завозу товаров в магазины и торговые комплексы на Кутякова. Кстати, именно это решение проблемы зафиксировано в Генеральном плане города, принятом еще в 2008 году городской думой.

А другие голосуют за сохранение экологичного транспорта, главный плюс которого - большая провозная способность. В условиях наших саратовских зауженных улиц, согласитесь, фактор далеко не маловажный!

Саратовский портал Sarmetro решил: чем спорить, лучше все рассчитать. За основу своих вычислений ребята взяли одно американское исследование, где подсчитано, сколько людей сможет проехать по дорожной полосе в зависимости от того, на каком транспорте они передвигаются. Активисты умножили эти данные на число полос на Кутякова и Московской, ведь транспортный поток на двух центральных улицах, по сути, един, и получили цифру, сколько человек в час может проехать по двум основным транспортным артериям города.

- Все вычисления - приблизительные, - пояснил Денис Жабкин, один из активистов проекта. - Наша задача была не провести точные расчеты, а лишь показать общие принципы, общую динамику. Пропускная способность полосы - это не реальное число людей, которые по ней передвигаются каждый день, а максимальная возможность, то количество пассажиров, которые потенциально могут проехать за час по этой полосе. А так как потребность в перемещениях по городу у нас постоянно растет, как стабильно растет и число автомобилей на улицах, нужно думать о том, что будет завтра, иначе скоро мы столкнемся с тем, что пешком по центру города будет передвигаться быстрее, чем на автобусе или машине.

Провозная способность (максимальный поток в одном направлении):

Полосы со светофорным регулированием (автомобили) = до 1 200 чел./час.

Шинный транспорт (автобусы плюс автомобили) = 3 000 чел./час.

Выделенная полоса для автобусов/троллейбусов = до 7 000 чел./час.

Трамвайная линия в пробке = до 5 000 чел./час.

Выделенная трамвайная линия = до 30 000 чел./час.

Сейчас

- Сейчас на этих двух улицах общее количество полос по направлению к вокзалу в два раза меньше, чем в обратную сторону, - говорит Денис Жабкин. - Кроме того, на обочинах мы видим припаркованные автомобили, из-за которых использовать крайние полосы невозможно. Увы, эта ситуация характерна для любой улицы города вне зависимости от того, разрешена ли там парковка или нет. В итоге на Московской остается лишь две полосы для движения автомобилей и маршруток от вокзала, еще две - на Кутякова. Там же - еще две в обратную сторону. Если бы все соблюдали правила, парковки на протяжении этих улиц были запрещены, а ГИБДД исправно эвакуировало припарковавшихся, то и сейчас пропускная способность улиц значительно бы увеличилась, - считает Денис.

Что будет, если убрать трамвай?

Если демонтировать трамвайные пути, а заодно сделать Кутякова и Московскую односторонними многополосными улицами, то провозная способность улиц уменьшится примерно в три раза.

- Будет три полосы в сторону вокзала (на одну больше, чем было) и две в обратную сторону (на две меньше) - ведь на месте трамвайных путей, где сейчас машины передвигаются в обе стороны, будет только одна полоса), - поясняет Денис. - Итоговый результат: небольшая разгрузка направления в сторону вокзала и полный коллапс движения в обратную сторону. Добавьте сюда еще дополнительные маршрутки, которые будут катать пассажиров почившего трамвая.

Что предлагают сделать активисты?

- Это лишь один вариант, который мы предлагаем рассмотреть нашим властям, - рассказывает Денис. - Суть его в том, что трамвай на Кутякова смещается в сторону и обособляется (так, как это, например, сделано на Астраханской). При этом вдоль трамвайной линии уже не будут парковаться. В итоге, даже если учесть запаркованные полосы по краям Московской и с одной стороны на Кутякова, выигрыш для города получается огромный. Я согласен с руководством города в том, что трамвай должен быть выделенным. Его нужно делать таким, а не уничтожать совсем. Сейчас во всех западных странах развивают трамвайное движение, а мы, наоборот, его уничтожаем.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Андрей Иващенко, заместитель председателя постоянной комиссии городской думы по промышленности, транспорту, связи, торговле:

- В целом идея пересмотра всей транспортной инфраструктуры города витает уже давно, но у нас нет на это ресурсов. Сейчас, например, стоит вопрос не только с Кутякова, но и с трамваями в Мирном переулке. Решение перенести пути оттуда уже давно есть, а вот денег на реализацию и на разворотное кольцо вокруг Детского парка нет. Когда озвучиваются такие проекты, это не значит, что у города есть деньги на их реализацию. Пока это проекты, не подкрепленные финансовыми возможностями.

- Ждет ли трамвайную линию демонтаж в ближайшее время?

- Сейчас денег нет не только на реконструкцию путей на Кутякова, но даже на их снос. Уберем рельсы - нужно будет перекладывать асфальт. Но совсем недавно покрытие на Кутякова ремонтировали, поэтому резона заниматься дорогой в этом году точно нет.

- Возможно ли сделать линию выделенной?

- Вопрос о демонтаже путей ставится по одной причине - на Кутякова выделенная линия технически невозможна. Она подразумевает сужение полос для транспорта, а улица и так узкая. Значит, придется их переносить. А куда? Московская забита, здесь нет возможностей добавить еще маршруты. Улицы ниже, например Гоголя, узкие и для общественного транспорта не подойдут. А если на Горную выносить, то ее придется делать односторонней, а это тоже не выход.

- Как поедет 11-й, если линию на Кутякова уберут?

- Если мы убираем полотно на Кутякова, соответственно 11-й маршрут должен идти на кольцо «тройки», в Мирный переулок. А если мы и там кольцо закрываем, то конечной станет Детский парк. В таком случае люди, которые сейчас доезжали свободно на этом трамвае с окраин до Радищева, просто перестанут пользоваться маршрутом № 11.

 
Читайте также