Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Звезды19 января 2013 16:23

Хелависа объяснила, почему начала петь со сцены песни Высоцкого

Солистка группы «Мельница» выбрала композиции, написанные легендарным бардом для фильма «Стрелы Робин Гуда»
Источник:kp.ru

Солистка группы «Мельница» Наталья О'Шей, более известная как Хелависа, побывала в студии КП-ТВ и рассказала о своем участии в концерте, посвященном 75-летию со дня рождения Владимира Высоцкого. На этом шоу, прошедшем 19 января в «Крокус сити холле», «Мельница» исполнила сразу две песни Высоцкого - «Балладу вольных стрелков» («Если рыщут за твоею непокорной головой…») и «Балладу о борьбе» («Средь оплывших свечей и вечерних молитв…»). Эти композиции были написаны для фильма «Стрелы Робин Гуда» (1975).

- Наталья, вы известны как группа, исполняющая фолк-рок... Очень сложно вас представить в качестве человека, исполняющего песни Высоцкого...

- Развенчаю пару мифов, которые касаются фолк-рока. Фр в том качестве,в котром мы играем, в том качестве, он относится именно к авторской музыке — это та штука которая очень близко относится к творчеству Высоцкого. Британский и американский фолк-рок начинался с таких сонграйтеров как Боб Дилан и Джоан Баэз, с людей. Которые пели под гитару свои песни, излагали свои мысли в более-менее традиционном для их музыки ключе. Потом у нас в стране это слегка в стране переродилось, стало бардовским движением... При том, что творчество Высоцкого, конечно, - неизмеримо больше, чем творчество большинства бардов. Это авторская музыка, написанная живыми словами...

Предложение принять участие в концерте «Своя колея» возникло три года назад. И меня спросили, какие примерно песни я хотела бы спеть... Понятно, что любая девочка хочет спеть песню «Беда». Она великолепная, очень фолковая, прекрасно ложится. Вся ее народность звучит так, что ее можно раскрутить так, что она будет звучать как «Лед Зеппелин». Но я сказала, что я очень хочу спеть «Среди оплывших свечей и вечерних молитв». Потому что этот текст мне близок, очень дорог. Я много лет занималась исторической реконструкцией. Я знаю людей, которые не раз и не два держали в руках настоящие клинки. Она мне интересна не с точки зрения фентези, а с точки зрения тяжести и серьезности физической темы войны, того, как мальчик с деревянным мячом становится мужчиной с несущим смерть клинком...