Жертвами ЧП стали четыре человека
Стали известны первые предварительные версии крушения самолета Ту-204 в московском аэропорту «Внуково». Письмо руководству ОАО «Туполев» о возможных проблемах с системой торможения на машинах этой модели направила Росавиация прямо накануне катастрофы.
Ведомство напоминает, что 21 декабря Ту-204 выкатился за взлетно-посадочную полосу в аэропорту Толмачево на 250-300 метров. Тогда после посадки двигатели не перешли на реверс, соответственно, не сработали системы торможения. По предварительной версии, ЧП произошло из-за отказа блока основных стоек шасси, причем подобные вещи на Ту-204 происходили и раньше.
«В виду серьезности происшедшего в Толмачево события Росавиация 28 декабря 2012 (то есть за день до трагедии) года направила президенту ОАО «Туполев» директиву с предложением разработки срочных предупредительных мероприятий», – говорится в сообщении Росавиации.
Фото: Александра КРЫЛОВА
Летчик первого класса Александр Акименков специально для «КП» прокомментировал трагедию:
- Александр, вот сообщают, что, якобы, он совершал посадку при максимальном боковом ветре, вы можете как-то это прокомментировать?
- Да, у него максимальный разрешенный 15 метров в секунду. Но дело в том, что меня удивляет - там ведь две полосы и они пересекаются под углом.
Следовательно, по идее, не должно быть бокового ветра под прямым углом - то есть, вбок. Но что такое боковой ветер? Вот, допустим, вы приземлились по осевой линии. Приземлились с подскоком - то есть, отскочил самолет. Ну, на 2-3 секунды он отскочил. 2-3 секунды умножаем на 15 - это получается порядка 50 метров. 50 метров - это вы за пределами полосы. И рядом с полосой вынесет здесь непонятно куда. Колеса прекращают торможение, становятся салазками и вы на этих салазках несетесь, не разбирая дороги, пока не выскакиваете на Киевское шоссе.
- Тут погода вот так совпала или все-таки самолет не самый управляемый?
- Ту-204 сделан по традиционной схеме. Эта схема наработана шоссе тормозов и т.д. Наработана десятилетиями. И все было нормально. А потом вдруг все стало ненормально. Но это ж невозможно… На технику вряд ли стоит списывать. Это или неучет экипажем метеоусловий, или сочетание к аких-то случайностей, которые привели к таким критическим последствиям.
Наши эксперты считают, что причиной катастрофы могли стать и ошибки пилотирования, и технические неисправности, и погодные условия.
- Как известно, сегодня в Москве погодные условия далеко не идеальные, и ветер, плохая видимость, обычно в такой ситуации может быть плохое с цепление с взлетно-посадочной полосой – то есть, не хватило полосы, допу стим, для того, чтобы остановить воздушное судно.
Все-таки Ту-204 очень большой самолет. Возможно, из-за плохих условий экипаж мог перелететь и сесть не в торце полосы, а чуть дальше, в середине.
И ему также не хватило полосы. И могут быть технические какие-то неисправности, вот, допустим, отказ реверса или еще что-то, но а главное – это надо снять показания бортовых самописцев в течение буквально одного-двух дней и следователям будут понятны как бы основные причины катастрофы.
- Версий сейчас много, много, я думаю, что то ошибка в технике пилотирования. Ну, на полосе мог быть лед, потому что, видите, какая погода, но я не думаю, потому что до этого садилась там куча самолетов, а они садятся каждые там пять минут.
Черный ящик наверняка сохранился, сейчас они пока его найдут, пока довезут, пока расшифруют, к утру уже доложат.
Все самолеты надежные, потому что они планируются, конструируются, строятся, испытываются под нормы летной годности. И безопасность полетов на таких самолетах обеспечена. Я здесь просто вижу какие неправильные действия экипажа на посадке.
А В ЭТО ВРЕМЯ
Три версии крушения Ту-204 во «Внуково»
- По факту ЧП во Внуково возбуждено уголовное дело (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц), - сообщил представитель Следственного комитета Владимир Маркин.
Создан оперативный штаб: который возглавил председатель СК Александ Бастрыкин.
Пока следователи рассматривают три основные версии: