Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+12°
Boom metrics
Туризм13 декабря 2012 19:30

Если у вас там нет дома

Как правильно забронировать отель? Как не допустить ошибки, которая испортит вам и вашим близким все впечатления от поездки?
Эта статья расходов на путешествие почти всегда стоит дорого и зачастую не оправдывает понесенных расходов.

Эта статья расходов на путешествие почти всегда стоит дорого и зачастую не оправдывает понесенных расходов.

Отправляясь на отдых или в командировку срок более чем на один световой день, мы либо листаем записную книжку в поисках знакомых и родственников, которые проживают в нужном нам городе и которые могли бы, возможно, приютить нас на неделю-другую, либо заказываем себе номер в гостинице. Причем эта статья расходов на путешествие почти всегда стоит дорого и зачастую не оправдывает понесенных расходов.

Безусловно, можно обратиться к профессиональному турагенту, воспользовавшись его предложениями или попросив забронировать конкретный отель, в котором уже останавливались ваши знакомые. А можно (а нередко даже стоит!) уделить время самостоятельному поиску и заказу гостиницы.

Модный и весьма удобный тренд последнего времени – бронирование отелей в Интернете. Чаще всего пользователи всемирной паутины делают это на сайтах-агрегаторах (booking, kayak, orbitz и др), которые представляют интересы огромного числа гостиниц по всему миру. Однако, стоит отметить, что в базах данных этих сайтов представлены далеко не все отели, а, следовательно, и не все возможные варианты соотношения «цена-качество». Дело в том, что крупные международные гостиничные сети (Hilton, Sheraton, Marriott, InterContinental и др.) стараются сами осуществлять свои продажи, не прибегая к услугам Интернет-посредников. Традиционно эти бренды ассоциируются у рядовых потребителей с услугами (а, значит, и ценами) экстра-класса, стоящими значительных денег. Но, отправляясь в путешествие, непременно загляните на их веб-страницы: под маркой одной и той же сети могут функционировать и недорогие гостиницы, сервис в которых – на самом высоком уровне, а цены – демократичны.

В Европе и Новом свете практически каждая гостиница имеет свой сайт, причем нередко и на русском языке. Так что, определившись с маршрутом, стоит потратить немного времени на то, чтобы побродить по этим сайтам, на которых, чаще всего, и цены ниже, и особые скидки представлены в великом множестве.

Какие неизвестные доселе мелочи могут обеспечить вам дополнительные траты или расстроить:

• отсутствие фена и/или утюга. В подавляющем большинстве отелей они есть, но можно попасть и в такие, где сии электроприборы не предусмотрены. Придется тратиться на парикмахерскую и химчистку.

• наличие в конкретном городе специальных налогов. В Милане каждый постоялец любой из гостиниц обязан оплатить специальный налог в размере 4 евро за каждую ночь. Эти деньги идут на улучшение туристической инфраструктуры северной столицы Италии. Этот налог не указан в цене и не взимается при бронировании на сайтах или в турагентствах; его придется платить в момент окончательного расчета. 2 недели в миланской гостинице обойдутся паре в дополнительные 56 евро. Подобные налоги есть и в других городах мира.

• отсутствие меню завтраков, стоимость которых включено в проживание. Нередко в отелях зарабатывают на постояльцах, предлагая им на завтрак, например, омлет. Позже выясняется, что за банальную яичница надо платить. При заселении в отель узнайте – что включает в себя бесплатный завтрак, а чем можно смело пожертвовать. Почти всегда завтрак, который вы намерены вкусить в номере, а не в гостиничном ресторане, обойдется вам в лишних 5-10 долларов за дополнительный сервис.

• в жаркий или зимний период непременно узнайте о наличии в вашем номере кондиционера. Дело в том, что в последние годы в Европе и США климат меняется - летом жарко, а зимой холодно. Многие гостиницы были построены давно, без расчета на природные аномалии.

• курение в номере. В Америке это запрещено повсеместно, а вот в Европе отели предлагают комнаты для курящих. Не стоит рисковать, нарушая предписание, иначе вам придется заплатить долларов 200 за «уборку и проветривание номера особым способом».

• задайте вопрос про праздники и выходные. В ряде стран мира цены на отели взмывают вверх в определенные дни на период местных праздников (например, в Израиле, в дни Песаха - пасхальных каникул, или во всей Западной Европе – на Рождество). Кроме того, цены в выходные и будние дни могут также существенно разниться.

• клопы. Даже в респектабельной Швейцарии эти твари живут в отелях за счет постояльцев. Чтобы минимизировать риск встречи с кровопийцами, почитайте на специальных сайтах (tripadvisor, booking, expedia) отзывы постояльцев, что поможет вам избежать этой и других неожиданностей. Отзывы публикуются на всех языках мира.

• «отель расположен на береговой линии» - эта фраза вовсе не означает, что пляжи в этом городе бесплатные, равно как и не означает она и того факта, что у данной гостиницы есть собственный пляж. Возможно, вам за поход на море или озеро вам придется платить дополнительно.

• «отель расположен в уютном квартале/центре города». Во-первых, центром того же Цюриха является квартал красных фонарей со множеством ресторанчиков. Может случиться так, что проживая в центре, по ночам вы будете страдать бессонницей из-за шума на улице. Равно как и уютный квартал может располагаться на каком-нибудь холме, а то и на горе, как в итальянском Бергамо, и, в результате, вам придется заносить свои впечатления в дневник альпиниста. Отправляясь в незнакомый город, загляните в Google Maps и ознакомьтесь с рельефом местности.

Несколько советов, воспользовавшись которыми, вы сможете сэкономить на расходах на проживании:

• выберите отель в районе аэропорта. В большинстве европейских столиц их там много, стоят они на порядок дешевле и имеют прекрасное транспортное сообщение с городом. Да, вида на Эйфелеву башню или Биг Бен из окна вашего номера не откроется, и чуть больше времени уйдет на поездки в город, но даже с учетом дополнительных расходов на транспорт проживание в них вам обойдется дешевле.

• даже если цены на сайте гостиничной сети или конкретного отеля четко обозначены, позвоните в отдел бронирования. Уважающий себя менеджер не потеряет потенциального постояльца и предложит скидку, которая устроит обе стороны. Почти все крупные гостиничные сети имеют русскоговорящих сотрудников отдела продаж, а звонки на американские телефонные линии, начинающиеся с 1-800, со Скайпа можно делать бесплатно. Звонок можно заменить перепиской по электронной почте.

• заказывайте пакет «полет+гостиница» на сайтах-агрегаторах или сайтах авиакомпаний. Крупные авиаперевозчики и гостиничные сети сотрудничают, что позволяет им предлагать путешественникам оптимальные цены.

И, напоследок, колебания на тему – что брать из отеля на добрую память, а что гордо проигнорировать. Полотенца, подушки, одеяла, пульты от телевизоров – безусловный моветон. Ручки, флаконы с шампунем, мыло – на любителя. Лично я непременно прихватываю шапочку для душа. Удобная штука – не каждая сковородка с крышкой вмешается на полку в холодильнике, равно как и вазу с салатом ничем толком не прикроешь, а перекладывать чудеса кулинарии в другие, более эргономичные емкости – обидная трата времени. А тут – раз! – нацепил на салатницу шапочку – и в холодильник! Такая вот экономия. И такая вот память.