Премия Рунета-2020
Саратов
+17°
Boom metrics
Общество10 октября 2012 15:42

Новый саратовский аэропорт будет принимать по 15 самолетов в час

Через три года в чистом поле рядом с Сабуровкой появятся суперсовременные воздушные ворота.
Источник:kp.ru
Пока новый аэропорт можно увидеть только в макете

Пока новый аэропорт можно увидеть только в макете

Фото: Дарья МИТРОФАНОВА

Бесконечный пустырь, узенькая дорога (вся в трещинах), ветер задувает так, что чуть не сносит... Никаких признаков жизни. Но уже на этой неделе жители Сабуровки станут соседями грандиозной стройки. Здесь начнут возводить новый саратовский аэропорт.

Идею строительства суперсовременного комплекса саратовские чиновники вынашивали больше пяти лет. Старый аэровокзал уже давно не отвечает требованиям. В первую очередь - из-за коротких взлетных полос, которые годятся только для стареньких «Яков». А в самом здании, построенном еще в 1931 году, даже простенького кафе или магазина не найти. А цены на билеты при этом саратовцы считают запредельными. Шутка ли - шесть тысяч рублей за билет до Москвы?

Первый камень новых воздушных ворот города заложили вчера днем. Недалеко от Собуровки в Саратовском районе. Под аплодисменты чиновников, строителей, журналистов и местных жителей губернатор области Валерий Радаев прикрепил табличку, знаменующую начало строительства, к большому гранитному камню.

- Мы долго боролись за этот проект, - признался Валерий Радаев. - У такой прекрасной губернии должен быть большой и красивый аэропорт. Проект - дорогостоящий. В общей сложности из бюджетов разных уровней было выделено больше 15 миллиардов рублей. Но эти траты оправданы. Мы построим комплекс международного класса. Отсюда саратовцы смогут летать не только в Москву и соседние регионы, но и во многие страны мира. Кроме того, этот проект позволит создать массу дополнительных рабочих мест. Рук понадобится действительно много!

Но саратовцы ждут от проекта не только этого. Если верить обещаниям чиновников, цены на билеты должны сильно упасть.

- Пока точных цифр, конечно, нет, но соотношение цены билета к зарплате Саратовцев должно стать таким же, как и в советское время, - заявил заместитель руководителя «Росавиации» Константин Махов.

Символичный камень уже успел стать достопримечательностью

Символичный камень уже успел стать достопримечательностью

Фото: Дарья МИТРОФАНОВА

Строительство нового аэропорта начинается уже на этой неделе. Основные коммуникации (вода, газ, электричество) сюда уже провели. На возведение всего комплекса отводят около трех лет. За это же время власти региона планируют выстроить сюда железнодорожную станцию. По ней из Саратова в Собуровку планируют пустить аэроэксперссы. Также к воздушному порту проложат и новую трассу. Эта дорога должна будет сократить путь вдвое. Вместо 40 минут поездка будет занимать всего 20.

- Первая очередь аэропорта будет сдана уже в 2015 году, - пояснили в пресс-службе правительства Саратовской области. - После этого мы сможем производить минимум 15 взлетов и посадок в час. А после ввода третьей очереди - до 45. Объемы пассажирских перевозок, по нашим планам, увеличатся до 1,3 миллиона пассажиров в год (сейчас всего 400 тысяч).

ТТХ нового аэропорта:

Общая площадь - 730 га (из них 262 га - это сооружения аэродромного комплекса).

Количество взлетно-посадочных полос - одна (с перспективой строительства второй полосы).

Размер взлетно-посадочной полосы - 2650 на 45 метров (с возможным увеличением до 3000 метров).

Позволяет принимать пассажирские суда: дальнемагистральные (А-310 и А-300), среднемагистральные (ТУ-204 и А-319), ближнемагистральные (Як-42, Ан-74, SPJ-100-95 и классом ниже); а также грузовые: Ан-26, Ан-72 и классом ниже.

Максимальная вместимость - 15 взлетно-посадочных операций в час (с увеличением до 45 при вводе третьей очереди).