Общество

Сорок и не больше: будет ли прок от ограничения скорости по центру Хабаровска

Автомобилисты опасаются, что мера увеличит количество и продолжительность пробок не только в самом центре, но и на прилегающих дорогах
Оценить эффективность ограничений можно будет только по итогам года и комплексному анализу ситуации

Оценить эффективность ограничений можно будет только по итогам года и комплексному анализу ситуации

Фото: СВЕТЛАНА ГАВРИЛОВА

О введении ограничений по скоростному режиму сообщила мэрия Хабаровска. По информации пресс-службы администрации, решение было принято по оценке специалистов. Был проанализирован трафик на городских улицах и выявлена прямая закономерность между количеством аварий и скоростью. По словам заведующего сектором городского управления дорог и внешнего благоустройства Николая Жиракова, установка знаков продолжается, ограничения вступили в силу с 8 июля и будут касаться улиц «красного квадрата» в Хабаровске. Введение ограничений скорости коснется ряда улиц: Муравьева-Амурского, Шевченко, Тургенева, Комсомольской, Калинина, Запарина, Дзержинского, Волочаевской, Пушкина, а также границ Уссурийского и Амурского бульваров.

Многие жители города после объявления ограничений нашли несколько причин, почему данное решение является в корне неправильным. Одним из вариантов стало предположение о том, что со снижением скорости потока возрастет количество аварий на смежных улицах, так как все будут спешить. Об этой версии решил высказаться хабаровчанин Дмитрий Хван:

– Я каждый день замечаю, как многие водители пренебрегают правилами дорожного движения и нарушают скоростной режим. Причём это происходит повсеместно, на каких-то улицах больше, на каких-то улицах меньше. А теперь представьте, что в центре снизится скорость потока. К чему это приведет? К тому, что возрастет агрессия со стороны водителей, которые элементарно не будут успевать куда-либо доехать. И именно поэтому все скоростные нарушения сосредоточатся на смежных улицах. На мой взгляд, нововведения помешают равномерному распределению транспорта в городе и приведут к возникновению новых аварий. Следствием этого процесса станут пробки не только на центральных улицах города, но и на прилегающих.

В Хабаровске не раз были отмечены случаи агрессивного вождения со стороны водителей. В большинстве возникающих аварий на улицах города виноваты автолюбители, не захотевшие уступать дорогу, либо «подрезающие» машины. Еще одну версию, связанную с ограничением скорости в центре, выдвинули о росте водителей, прибегающих к агрессивному вождению. Своими мыслями на этот счет поделился житель города Евгений Вояков:

– Среди хабаровских водителей постоянно наблюдается излишняя агрессия на дорогах. Могу сказать как водитель, что не раз бывал в ситуациях, когда меня подрезали, не давали проехать. Наиболее часто возникали ситуации, когда мне надо было перестроится в другой ряд, но водитель сзади игнорировал мой маневр и перестраивался быстрее, чтобы опередить меня. Мне не трудно представить, что произойдет с введением ограничений скорости. Первое, что начнет расти в водительской среде в геометрической прогрессии – это агрессивное вождение. Все элементарно не будут успевать по своим делам, что станет основной причиной для игнорирования транспортного потока.

Евгений уверен, что еще чаще водители станут объезжать пробки по полосам, созданным для экстренных служб, возникнут третьи ряды. И эти же автолюбители будут потом «вклиниваться» в общий поток.