Туризм

Форум «Индустрия гостеприимства Крым и Севастополь» 2020: рассказываем об итогах и договоренностях. День 2

Всесезонный туризм на полуострове - это будущее Крыма
К развитию туризма в Крыму нужно подходить творчески, создавая яркие и смелые проекты, которые придутся по нраву гостям полуострова

К развитию туризма в Крыму нужно подходить творчески, создавая яркие и смелые проекты, которые придутся по нраву гостям полуострова

«Комсомолка» продолжает рассказывать об итогах форума «Индустрия гостеприимства Крым, Севастополь» который прошел 13 и 14 августа на площадках ресторана «SEAVAS». Напомним, что это первый масштабный форум после пандемии коронавируса и режима полной самоизоляции граждан. Те несколько месяцев, которые работники сферы туризма без сомнения «выживали, как могли» потребовали полного и благотворного обсуждения.

Организатором форума выступила группа компаний «МОСТ» во главе с Андреем Гороховатченко.

В течение двух дней, гости форума и спикеры общались в формате Open Space. Главными темами форума были названы:

- «Туризм в Крыму - 365 дней в году»

- Строительство и инвестиции в регионе

- Покупка и продажа недвижимости

- Управление бизнесом в индустрии гостеприимства (отели, рестораны).

В рамках форума вице-президент ОСИГ Наталья Осипова выступила с предложением о создании инвестиционного банка, общенационального портала, в котором будет предусмотрена информация о преференциях федерального и регионального уровней, инвестиционных площадках России. Рассказала спикер и о перспективных проектах, которые получат свою реализацию в регионе.

— Первым проектом станет создание межсезонного и зимнего туристического продукта в Севастополе, потому что регион, как и многие другие просаживается именно в межсезонье и зимой. Куратором этой программы в Севастополе и Крымц станет ОСИГ. По этому вопросу уже есть договоренность с медиа-холдингом «Комсомольская правда», который будет освещать проект, — отметила вице-президент.

Второй день форума выдался не менее оживленным и интересным. Рассказываем вам о главных событиях за 14 августа.

Ярослав Яковенко: «История Севастополя это наш конек»

— Если говорить о круглогодичном туризме, то Севастополю есть, что показать и поздней осенью, и зимой, и ранней весной. В первую очередь – это, конечно же история города, которой пронизан буквально каждый уголок. Вот, к примеру, все знают Большой Севастопольской тропе, а что если, скажем, в городе будет Патриотическая тропа. Некий маршрут по местам боевой славы, проходя по которым человек будет знакомиться с историей. В регионе есть большое количество мест захоронений, одиноких могил советских солдат, другие знаковые точки притяжения. Ведь в годы войны фронт не стоял на месте, а значит, мест памяти должно быть невероятное множество. Зачастую о них можно узнать только сидя за архивными документами. И вот именно такие патриотические маршруты могут быть интересны туристу с точки зрения знакомства с городом.

Бизнесмен, председатель СРО «Российский Союз спасателей» - Ярослав Яковенко

Бизнесмен, председатель СРО «Российский Союз спасателей» - Ярослав Яковенко

Наталья Осипова: Государству нужно работать с бизнесом на благо потребителя

— Создание туристического продукта, который может работать в межсезонье – это не простое дело. Зачастую ни один бизнесмен, ни один туроператор в одиночестве создать долгосрочный проект не смогут. Нужна совместная работа с органами исполнительной власти. Приведу пример. В Алтае, как и в Крыму, еще несколько лет назад турсезон длился с мая по сентябрь. Люди приезжали и уезжали. Зимой умирало все. Так было пока регион, не взялся за развитие горнолыжных курортов. Новые канатные дороги, новые рестораны, новые трассы. В итоге получился шикарный продукт. Так же и в Крыму. Нужно совместными усилиями побороть стереотип, что зимой на полуострове скучно и уныло.

Вице-президент «Общенационального союза гостеприимства» - Наталья Осипова

Вице-президент «Общенационального союза гостеприимства» - Наталья Осипова

Ирина Шестимирова: «Не хватает тех знаний, которые даются на материке»

— Крым «совдеповский курорт». Такую фразу я часто слышу от простого обывателя с материка. И в чем-то люди правы. Главная проблема, что в Крыму нет единой идеи развития, как в той же Турции. Многие бизнесмены тут работают по старинке, некоторые даже не знают, что существует АСИ (Агентство стратегических инициатив). К сожалению, люди, видят только свой бизнес, а не то, что происходит вокруг. Нужно расширять перспективы и изучать тренды. Как только это произойдет, Крым получит свою изюминку, которая будет слаще турецкой.

Эксперт, бизнес-коуч, комитет по социальному предпринимательству "Опоры России" – Ирина Шестимирова

Эксперт, бизнес-коуч, комитет по социальному предпринимательству "Опоры России" – Ирина Шестимирова

Владимир Рыбин: «Строить нужно по уму»

— Чтобы по максимуму использовать прибрежную территорию Крыма нужно изменить схему ее застройки. Сделать не 100 метров удалённость от берега, а 500 или даже 1000. Если от моря к комплексу провести хорошие дороги, то и большая удалённость от воды не станет проблемой. Доход будет в любом случае, а все инвестиции окупятся. Хороший пример санаторий имени Кирова в Ялте.

Председатель комитета по недвижимости и строительству, Союз «Торгово-промышленная палата Крыма» - Владимир Рыбин

Председатель комитета по недвижимости и строительству, Союз «Торгово-промышленная палата Крыма» - Владимир Рыбин

Юлия Морозова: «Подростковый туризм направление перспективное и правильное»

— Говоря о межсезонье, первое, что приходит на ум – это подростковый туризм и экскурсии для школьников. Существует множество программ направленных на поддержку именно этого направления, например Национальная программа детского туризма, «Моя Россия». В ней среди списков маршрутов значится «Моя Россия: Крым - Севастополь». Так как мы бюджетная организация, то все разрешительные документы на перевозку у нас имеются, и у клиентов не возникает вопроса, а можем ли мы обеспечить им безопасную экскурсию. Между тем, Севастополю и Крыму действительно есть, что показать детям с материка. Через тематические экскурсии можно изучать историю.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГБОУ ДО "Центр туризма, краеведение, спорта и экскурсий учащейся молодёжи" - Юлия Морозова

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГБОУ ДО "Центр туризма, краеведение, спорта и экскурсий учащейся молодёжи" - Юлия Морозова

Георгий Черный: «Крымская кухня уникальна и неповторима»

— Для развития ресторанного бизнеса Крыму необходимо развить свой национальный код, но сделать его максимально стильным и продаваемым. Вот взять, к примеру, керченский борщ с бычками, керченский плов с мидиями. Это же настоящие кулинарные шедевры. Мало кто знает, что Судаке у нас до сих пор делают знаменитую итальянскую горчицу «мостарду». В ее состав входят персики и другие фрукты, а также дижонская горчица. Очень вкусно. Вот, что нужно показывать гостям, вот чем нужно завлекать. Гастрономический туризм сейчас в моде.

Председатель правления АНО «Международная академия туризма, гостеприимства и ресторанного бизнеса» - Георгий Черный

Председатель правления АНО «Международная академия туризма, гостеприимства и ресторанного бизнеса» - Георгий Черный

Александр Бурдонов: «Дождались высокого сезона»

— Несмотря на пандемию коронавируса 2020 год выдался удачным для сферы туризма. 100% загруженности в Крыму и Севастополе не было с 2009 года. Ранее 70 – 80% загруженности были хорошими показателями – и это уже считалось высоким сезоном. Но тут вопрос в другом, если мы ожидаем туристов то и должны позаботится о самом главном. О море. Туристу грязное море не нужно. Поэтому вопрос о строительстве очистных и современной системы канализации стоит очень остро.

Председатель ООЗП «Курортный Крым» - Александр Бурдонов (слева)

Председатель ООЗП «Курортный Крым» - Александр Бурдонов (слева)

Ксения Сёмина: «Нам мешает крымская ментальность»

— У Крыма большой потенциал в плане развития туризма, но нам частично мешает местный менталитет и не все люди доброжелательны к туристам. Владельцы малых гостевых домов спешат заработать и забывают о банальном сервисе. Могут белье не поменять, претензии предъявить, забывают улыбаться гостям, а утром даже кофе не предложат. Нужно это менять.

Директор департамента развития рекреационных территорий - Ксения Сёмина

Директор департамента развития рекреационных территорий - Ксения Сёмина

Лариса Пьяных: «Кэшбэк с покупок потратить на отдых»

— Лучшее, что есть в Крыму – это природа. В советское время мы считались всесоюзной здравницей, а санатории появлялись тут и там, как грибы после дождя. В 2020 году – главная проблема всех оздоровительных учреждения – это сезонность. Зимой большинство санаториев закрываются, а те, что работают в межсезонье, существуют исключительно за счет бюджетников. Если бы владельцы знали, что к ним точно поедут зимой, то они были бы не против и цены снизить. Но как завлечь гостей зимой, ну или хотя бы местных жителей на отдых? А все просто. Нужно, чтобы у человека были лишние деньги именно на отдых. Допустим, расплачивается человек за покупки, а ему на его уникальный счет приходит кэшбек, который копится весь год и тратится исключительно на путевки в санатории. Я считаю мало, кто откажется условно «бесплатно» отдохнуть несколько недель на побережье Черного моря. Особенно с учетом того, что и зимой к нас очень красиво и достаточно тепло.

Президент Международного потребительского кооператива "Мультидар" - Пьяных Лариса

Президент Международного потребительского кооператива "Мультидар" - Пьяных Лариса