Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+4°
Boom metrics
Общество18 мая 2017 15:07

Первый из задержанных после акции протеста 26 марта приговорен к 8 месяцам колонии-поселения

Юрий Кулий признал вину — он «применил насилие в отношении представителя власти»
Кулий признан виновным по статье «Применение насилия в отношении представителя власти»

Кулий признан виновным по статье «Применение насилия в отношении представителя власти»

Фото: Агентство городских новостей МОСКВА

Первый приговор участникам протестной акции 26 марта был оглашен в четверг в Тверском районном суде Москвы. Напомним, в тот день в Москве и Санкт-Петербурге несколько тысяч человек вышли на так называемую антикоррупционную акцию Алексея Навального. Поскольку акция была несогласованной, полиции пришлось применить силу для наведения порядка. И несколько полицейских получили травмы от протестующих, которые позже были задержаны.

Судья Тверского суда Мария Сизинцева приговорила первого из таких нарушителей, актера Юрия Кулия к восьми месяцам колонии-поселения. Кулий признан виновным по статье «Применение насилия в отношении представителя власти» (ч.1 ст.318 УК РФ), прокурор попросил назначить подсудимому два года лишения свободы, а защита - штраф. Примечательно, что судебный процесс проводился в особом порядке, поскольку Кулий заранее признал себя виновным. И поэтому о максимальном наказании (до 5 лет лишения свободы по этой статье УК) речь не могла идти.

На очереди еще, как минимум, три судебных процесса в рамках дела о «26 марта». Станислав Зимовец, по версии Следственного Комитета РФ, «бросил кирпич в сотрудника Росгвардии», Андрей Косых ударил полицейского по голове у станции метро «Тверская», а затем ногой по голове еще одного сотрудника МВД​ неподалеку от Малой Дмитровки. А Александр Шпаков, по версии следствия, нанес несколько ударов кулаками в лицо сотруднику полиции, когда стал открывать дверь в автобус, где находились задержанные, пытаясь освободить их.

Кстати, как сообщила журналистам адвокат Светлана Сидоркина, все они, как и Кулий, признали себя виновными. А потому максимальное наказание им не грозит, и, скорее всего, судебные процессы пройдут также в особом порядке и не займут много времени.