Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Авто22 марта 2017 19:00

Тест-драйв KP.RU: Chery Tiggo 5 – со вкусом свежести

Обновленный кроссовер старается быть современнее, но обнаруживает досадные недостатки
Снаружи обновленный кроссовер проще всего опознать по новым фарам и светодиодным дневным ходовым огням в бампере

Снаружи обновленный кроссовер проще всего опознать по новым фарам и светодиодным дневным ходовым огням в бампере

Фото: Кирилл БРЕВДО

Еще один «Тигго»? Именно так: теперь этим названием именуется не одна конкретная модель, а целая линейка кроссоверов Chery. Ну, как линейка – пока что в ней всего два автомобиля: Tiggo 3, который эволюционировал из самой первой машины образца 2006 года, плюс, собственно, Tiggo 5 – относительно новая модель, которая появилась в 2013 году. Правда, в этом году ожидается еще один кроссовер, поменьше: сейчас он известен как Tiggo X, однако у нас, скорее всего, ему присвоят имя Tiggo 2 – это будет логично.

Цены на Tiggo 5 начинаются от 972 900 рублей, однако скидки и акции позволят уменьшить стоимость до 849 900 руб.

Цены на Tiggo 5 начинаются от 972 900 рублей, однако скидки и акции позволят уменьшить стоимость до 849 900 руб.

Фото: Кирилл БРЕВДО

В отличие от изначального «Тигго», который китайцы в свое время вылепили из Toyota RAV4, более крупный и солидный Chery T21 (под этим обозначением Tiggo 5 появился на свет) создан с нуля на абсолютно новой платформе. Буквально перед новым годом был анонсирован фейслифтинг, который принес с собой иные передние фары и задние фонари, а также видоизмененные бамперы и решетку радиатора. В салоне появилась улучшенная отделка и более продвинутая мультимедийная система. А вот начинка осталась прежней: это двухлитровый бензиновый мотор мощностью 136 сил, который сочетается либо с 5-ступенчатой «механикой», либо с вариатором.

При наличии системы бесключевого запуска брелок можно не вынимать из кармана: центральный замок откроется прикосновением к дверной ручке, а двигатель запустится нажатием на кнопку

При наличии системы бесключевого запуска брелок можно не вынимать из кармана: центральный замок откроется прикосновением к дверной ручке, а двигатель запустится нажатием на кнопку

Фото: Кирилл БРЕВДО

Внешне Tiggo 5 производит исключительно приятное впечатление: это прекрасный образчик европейского промдизайна, в меру выразительный и в меру лаконичный. Оно и неудивительно: художественный отдел китайской компании нынче возглавляет Джеймс Хоуп, который прежде работал в дизайн-центре Opel. Китайцы не стесняются приглашать на работу опытных специалистов из Европы, которые знают, как делать хорошие автомобили.

Приборы стильные и информативные одновременно. На спицах руля расположены кнопки управления музыкой и борткомпьютером. Помимо пары розеток на 12 вольт, одна из которых служит прикуривателем, есть еще и USB-вход

Приборы стильные и информативные одновременно. На спицах руля расположены кнопки управления музыкой и борткомпьютером. Помимо пары розеток на 12 вольт, одна из которых служит прикуривателем, есть еще и USB-вход

Фото: Кирилл БРЕВДО

Кроссовер оснащен системой бесключевого доступа: для того, чтобы открыть машину, достаточно просто нажать кнопку, расположенную на дверной ручке – брелок при этом должен находиться в кармане. При постановке на охрану Tiggo 5 автоматически складывает зеркала заднего вида, так что на удалении от автомобиля всегда можно понять, заперт он или же нет.

Салон выглядит современно, и многофункциональная мультимедийка с сенсорным дисплеем лишь усиливает это впечатление

Салон выглядит современно, и многофункциональная мультимедийка с сенсорным дисплеем лишь усиливает это впечатление

Фото: Кирилл БРЕВДО

Интерьер – под стать внешности: ладно скроен, крепко сшит. И жестко выстлан: пластик повсеместно непробиваемый. Разве что подлокотники на дверях мягкие, но то уже не пластмасса, а кожзам – такой же, как и на сиденьях. Вполне приличный на вид и на ощупь, кстати. А вот на руле уже настоящая кожа, дюже приятная, причем с перфорацией. Да и сам руль показался удачным: баранка хорошо лежит в руках, а кнопками на спицах удобно пользоваться. Жаль только, что по вылету он не регулируется – только по углу наклона.

Передние кресла регулируются электроприводами и оснащены подогревом

Передние кресла регулируются электроприводами и оснащены подогревом

Фото: Кирилл БРЕВДО

Парадоксально, но факт: несмотря на отсутствие полного привода у «Тигго» обнаружился внушительный центральный тоннель на полу – это вряд ли понравится третьему пассажиру заднего ряда, которому выпадет сидеть по центру. В остальном же на диване вольготно: и в ногах, и по высоте места предостаточно.

К сожалению, пороги не прикрыты дверями, поэтому велик риск испачкать брюки при посадке в машину

К сожалению, пороги не прикрыты дверями, поэтому велик риск испачкать брюки при посадке в машину

Фото: Кирилл БРЕВДО

Багажник не впечатляет размерами – среди компактных кроссоверов встречаются и более вместительные машины. Впрочем, грузовое отделение можно продлить в салон, сложив диван по частям. При этом образуется почти ровная погрузочная площадка, удобная для размещения крупногабаритной поклажи. Под полом багажника обитает докатка вкупе с домкратом, но запас пространства позволяет устроить там склад для всяких подорожных предметов вроде набора с аптечкой и огнетушителем – и тем самым освободить от хлама основное пространство.

Багажное отделение не очень большое, но удобное. На торце пятой двери предусмотрена ручка, за которую удобно закрывать багажник

Багажное отделение не очень большое, но удобное. На торце пятой двери предусмотрена ручка, за которую удобно закрывать багажник

Фото: Кирилл БРЕВДО

Двухлитровый мотор в сочетании с вариатором – не лучшее решение. Постоянно не покидает ощущение, что двигатель готов на большие подвиги, да только вариатор не дает: весь табун «лошадей» словно вязнет в нем в своем стремлении пуститься вскачь. И для того, чтобы заставить «Чери» мчать во весь опор, приходится продавливать педаль газа в пол и после слушать громкую песнь мотора, работающего на высоких оборотах.

Стекла автоматически закрываются при постановке машины на охрану. Наружные зеркала можно сложить принудительно. При кратковременном нажатии на левый рычажок машина трижды моргает поворотником

Стекла автоматически закрываются при постановке машины на охрану. Наружные зеркала можно сложить принудительно. При кратковременном нажатии на левый рычажок машина трижды моргает поворотником

Фото: Кирилл БРЕВДО

Управляемость китайского кроссовера можно охарактеризовать как позитивно – предсказуемая, так и негативно – безынтересная. В данном контексте это одно и то же: машина послушно следует за легким рулем и крепко держит прямую. Не заводит, но и не разочаровывает. К тормозам претензий нет, зато сформировались нарекания к подвеске: будучи весьма неплохой с точки зрения энерогоемкости, она кажется чересчур жесткой даже на дорогах с не особо заметными дефектами покрытия, излишне достоверно транслируя в салон каждую неровность. Признаться, это самое серьезное разочарование, которое может преподнести Tiggo 5.

Однако в целом машина очаровательна своей доскональной проработанностью в мелочах. Пожалуй, это один из наиболее совершенных «китайцев», продающихся нынче в России. И недостатки Chery отнюдь не выглядят неустранимыми. Посему не удивлюсь, если через пару лет появится очередная версия кроссовера, которая благополучно преодолеет свои собственные недочеты. Главное, чтобы цена не стала совсем уж запредельной, а то уже сейчас Tiggo 5 без учета скидок и акций стоит как минимум 972 900 рублей, а в топ-версии (как на фото) цена и вовсе подбирается к отметке в 1,2 миллиона. Многовато будет!

Камера заднего вида прорисовывает траекторию движения, а зеркала обеспечивают хороший обзор назад

Камера заднего вида прорисовывает траекторию движения, а зеркала обеспечивают хороший обзор назад

Фото: Кирилл БРЕВДО

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Размеры (длина, ширина, высота) – 4506/1841/1740 мм

Рабочий объем – 1971 куб. см

Мощность – 136 л. с.

Расход топлива сред. на 100 км – 9,8 л

Динамика до 100 км/ч – 15,0 с

Максимальная скорость – 165 км/ч

Объем багажника – 370-1000 л

Дорожный просвет – 190 мм

Chery Tiggo 5 для российского рынка выпускается на заводе Derways в Черкесске

Chery Tiggo 5 для российского рынка выпускается на заводе Derways в Черкесске

Фото: Кирилл БРЕВДО

МИНУСЫ И ПЛЮСЫ

Понравилось: богатое оснащение, продвинутая мультимедийная система, простор на заднем ряду, гарантия 5 лет, газовые упоры капота

Не понравилось: вялая динамика разгона, передние стекла быстро пачкаются, высокая цена, отсутствие полного привода даже за доплату

КОНКУРЕНТЫ

Geely Emgrand X7, Lifan X60, Renault Kaptur, Hyundai Creta, Haval H6