Премия Рунета-2020
Саратов
+21°
Boom metrics
Общество15 мая 2015 15:49

Жители села под Саратовом: девочка-инвалид, рожденная от инцеста, умирает от голода

Фото четырехлетней малышки выложили в интернет соседи. Местные власти тем временем уверяют, что ребенок здоров, а в семье все в порядке
Источник:kp.ru
Жители села под Саратовом просят спасти девочку-инвалида, рожденную от инцеста. На фото истощенный ребенок лежит посреди домашнего хлама

Жители села под Саратовом просят спасти девочку-инвалида, рожденную от инцеста. На фото истощенный ребенок лежит посреди домашнего хлама

Фото: СОЦСЕТИ

Крошечная девочка со всклокоченными волосами и без одежды лежит прямо на полу, словно лишилась сил. Такое пугающее фото появилось в Интернете. Пользователь под именем Ольга просит помощи: «4 года девочке, она инвалид, не может ходить и совсем не видит. Родителям она не нужна, ее почти не кормят и не моют. Я сама мама и когда увидела эту картину разрыдалась. Никто, даже полиция не реагируют, говорят, что семья хорошая. Откликнитесь!»

Журналисты семью узнали сразу – Шелодоновы из села Широкое Саратовской области, которые «прославились» на все страну еще пять лет назад. Тогда отец семейства Василий Шелодонов стал сожительствовать с родной дочерью Татьяной. А девочка на фото – третий их совместный ребенок.

Отец троих детей и их же дед

Напомним коротко эту историю. Вместе с женой Галиной Василий успел родить аж восьмерых детей. Воспитанием малышей горе-родители толком не занимались, самого младшего, Максима, проверяющие и вовсе нашли однажды в собачьей будке. Детей отобрали, поместили в детский дом. Но Шелодоновы взяли себя в руки, завели большое хозяйство — кур, свиней и даже корову. Детей вернули. Шелодоновых в селе даже зауважали.

Все изменилось, когда младшая в семье девочка, Татьяна, вдруг родила подряд двоих детей. Сельчане зашептались, ведь Таня никуда из дома не выходила, с парнями не водилась. Тогда заговорила мама Тани, Галина. Оказалось, отцом, а заодно и дедом девочек стал отец Тани Василий Шелодонов.

Таня и ее отец - он же отец ее детей

Таня и ее отец - он же отец ее детей

Фото: Первый канал

Об истории прознали журналисты и в 2010-ом году в программе «Пусть говорят» Василий признался, что совратил дочь. А Татьяна, совершеннолетняя девушка, заверила, что отца любит как мужчину и собирается и дальше с ним жить. Страна поахала, да и забыла эту историю. А Шелодоновы, пережив славу, зажили по-старому.

Пока соседи их не обвинили в издевательствах над младшей дочкой. Она – инвалид с детства, не может ходить, ничего не видит.

Василий Шелодонов

Василий Шелодонов

Фото: Роман ЗЛОБИН

«Больной инвалид нужен ради пособия!»

- Мы в деревне эту девочку зовем «золотой ребенок». Шелодоновы за нее получают пособие, чуть не 20 тысяч, потому и не отказались до сих пор, - говорит соседка семьи Людмила Безменова. - У них в семье трое детей, за старшей сам Василий ухаживает, за средней, ей шесть лет — бабушка. А младшенькая никому не нужная осталась.

Соседка уверяет: она не раз была дома у Шелодоновых и девочка часто лежит на полу, на одеялах. Ее почти не кормят, дают только пить молоко из бутылочки.

Другая жительница села, Ольга, которая и выложила фото в интернет, попросила не называть своей фамилии. Но тоже считает, что девочку надо спасать.

- Где такое видано, чтобы родной отец дочке детей делал. Конечно, от таких браков могут родиться инвалиды. Сколько им платят за нее, я точно не знаю, но думаю что много. А по-моему, девочку отобрать надо и отправить в больницу, иначе она просто умрет от истощения. Шелодоновы почти никого к себе не пускают, фото я случайно сделала, когда дома никого не было. Четырехлетняя девочка лежала совсем одна и даже не плакала, наверное, сил не было.

Дом семьи Шелодоновых

Дом семьи Шелодоновых

Фото: Роман ЗЛОБИН

«Девочку оставили на полу, чтобы не расшиблась, упав с дивана»

Пугающая история, не так ли? Куда же смотрят органы опеки, ПДН, врачи, наконец? Чтобы разобраться в ситуации, первым делом едем в школу села Широкое, тут учится старшая дочка Василия и Татьяны. Но здесь семью знают только с хорошей стороны.

- Старшая - первоклассница, отец и мать за ней очень ухаживают. В школу и из школы возят на машине (у Шелодоновых «Жигули», - прим. авт.). Одета хорошо и по-модному, другие дети ей даже иногда завидуют. Да и сама девочка очень активная, бойкая — хорошо читает, считает, участвует в школьных спектаклях. И не агрессивная, хотя, наверное, если бы в семье она видела жестокость, то тоже стала бы такой, - рассказывает классный руководитель Ольга Макеева.

Во дворе и в доме много детских игрушек

Во дворе и в доме много детских игрушек

Фото: Роман ЗЛОБИН

Получается, что старшую дочку в семье любят, а над младшей издеваются? В администрации села нас встречает ведущий специалист Екатерина Сергеева. У Шелодоновых она была только вчера, фотографию тоже видела. Но все в порядке, говорит, у них.

- Семья, конечно, мягко говоря, нестандартная. Но, в целом, Шелодоновы живут неплохо. У них большое хозяйство, холодильник полный — есть мясо, творог, молоко, масло, сыр, яйца, овощи. В общем, не бедствуют, - говорит Сергеева. - Когда мы пришли, девочка была одета в чистые вещи, лежала на диване. Она не истощена, как пишут в интернете, просто худенькая. Ее осмотрели врачи. Несмотря на болезнь, она даже пытается говорить и ползать на локтях. Поэтому ее и оставляли на полу, чтобы не скатилась и не расшиблась. Конечно, и мы, и сотрудники ПДН продолжим следить за семьей, но одно можно сказать точно — жестокости и запущенности мы не заметили.

Двор дома, где живет семья

Двор дома, где живет семья

Фото: Роман ЗЛОБИН

«Соседи просто нам завидуют»

После эфира на первом канале четыре года назад, от журналистов Шелодоновы закрылись: ни интервью, ни фото. И в этот раз никого из наших коллег Василий не пустил. Мы сделали еще попытку. Стучим в калитку, ждем минут пять. Сначала нам на встречу выходит Галина, первая жена Василия. Узнав, что мы из газеты, машет грязной тряпкой, уходите мол, ничего не скажем. Но потом журналистам «Комсомолки» дверь открыл сам Василий.

- Сказать могу только одно — соседи нам завидуют! – отрезал 66-летний мужчина. - Ненавидеть стали еще когда я с Татьяной сошелся, а теперь у нас трое детей, хозяйство, машина, вот и жалуются на нас. Но зря, проверка приезжала и постановила: ребенка у нас не за что отнимать.

Та самая комната, где соседка сфотографировала девочку

Та самая комната, где соседка сфотографировала девочку

Фото: Роман ЗЛОБИН

После уговоров, соглашается показать нам девочку и ведет в дом. Мебель не новая, но всюду полно детских вещей и игрушек. Комната, та самая, где лежала девочка, выглядит по-другому. Одеяла с пола убрали, ребенок на диване спит, свернувшись калачиком. Волосы чистые и причесанные, свежая пижамка.

- Не надо ходить к нам, своей жизнью живите, а у нас в порядке все. До свидания!

КОММЕНТАРИИ

Уполномоченный по правам ребенка в Саратовской области Юлия Ерофеева

- О ситуации мне стало известно несколько дней назад. На место выезжали сотрудники ПДН, хотя никаких официальных обращений в полицию не поступало. Сейчас в ситуации разбираются специалисты, ребенок действительно болен, этот фактор тоже необходимо учитывать. Если проверка покажет, что с девочкой обращались жестоко, речь может идти об изъятии ее из семьи, но пока эти данные не подтвердились.

Председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве области Владимир Чернобровкин:

Семья не состоит на учете как неблагополучная ни в лечебных учреждениях, ни в органах социальной защиты, ни в полиции, ни в отделе по делам несовершеннолетних. Представители различных структур неоднократно выезжали с проверками, но никаких нареканий выявлено не было. Все необходимые социальные обязательства со стороны государства семья получает в полном объеме, но нецелевого расходования средств проверка не выявила. Живут небогато, но дома есть несколько холодильников, которые заполнены едой. Пыли и паутины в доме нет, все дети накормлены и ухожены.

Вместе с тем, отмечу, что, по словам представителей администрации, есть неприятие поступков и образа жизни главы семейства со стороны соседей-односельчан. Ситуация требует более глубокого разбирательства и находится на контроле не только местных чиновников, но и региональных структур по защите прав несовершеннолетних.

ДОСЛОВНО

глава администрации Татищевского района Павел Сурков

-Обычная семья, если не считать того, что отец полюбил дочь. На учете в органах опеки они не стоят, участковый их знает. У девочки ДЦП и слепота. Фото сделала соседка, у которой конфликт с семьей. Когда родители-фермеры ушли на посевную, ребенок остался с бабушкой, она отлучилась ребенок упал с дивана, но его быстро подняли