Премия Рунета-2020
Саратов
+3°
Boom metrics
Общество22 января 2014 15:11

Не хочешь сдачу с 1000 по 50 копеек? Значит аферистка!

Корреспондент саратовской «Комсомолки» столкнулась с вопиющим хамством в маршрутке и выяснила, как пассажирам с ним бороться [видео]

Вас хоть раз высаживали из маршрутки потому, что не хватало 20 копеек? Или потому, что у водителя не было сдачи с крупной купюры? Меня - нет. То ли потому, что обычно я старалась заранее отложить мелочи на проезд, то ли потому, что водители попадались адекватные. Аккурат до этого Крещения...

Итак, «картина маслом»: воскресенье, половина восьмого вечера, на улице минус 18. Я возвращаюсь с работы (да-да, по выходным журналисты тоже работают). Стуча зубами, приплясываю на перекрестке Чапаева и Советской, жду хоть что-нибудь, идущее в Заводской район. Дома ждет дочка. Надо еще заехать за продуктами. В кошельке - единственная тысяча.

Наконец подкатывает 79-я маршрутка (номер В177ХР). Специально не сажусь, сама отдаю деньги водителю, чтобы не напрягать других пассажиров передачей кучи бумажек и монеток. Водитель делает лицо кирпичом: «Давай другие деньги!». Объясняю, что других нету. Вообще. Ни копейки!

- К поездке в маршрутке надо заранее готовиться! Выходи, меняй! - выдает этот труженик «баранки».

- Неужели вы за день на сдачу не набрали? - удивляюсь я. Про «ты» вообще молчу, хотя на брудершафт вроде не пили.

- Набрал! Вот сейчас сдам тебе сдачу - 986 рублей по 50 копеек!

Пассажиры округляют глаза от услышанного. Какая-то женщина предлагает: «Давайте я вам разменяю». Пытаюсь забрать деньги у водителя, чтобы поменять на более мелкие у той самой женщины, а он... не отдает! «Нет, я тебе сейчас до конца поездки сдачу отсчитывать буду! Или выходи из маршрутки!»

Понимая, что происходит какой-то театр абсурда, достаю планшет, включаю запись и прошу назвать имя, фамилию и озвучить, по какой причине он отказывается вернуть мои деньги для размена.

- Мужик, отдай ей тысячу, я за нее заплачу! Вот 15 рублей! - вступается за меня парень с «галерки» салона.

И тут наступает кульминация этого шоу!

- Эта девушка уже третий раз пользуется такими услугами! - выдает водитель, поняв, что вернуть деньги все-таки придется и помотать нервы больше не получится. - Ездит с крупными купюрами вот так, за чужой счет! Это аферистка! Приятно вам с ней познакомиться!

И тут меня буквально начинает трясти. От злости и обиды! От непомерного хамства водителя!

Учитывая мое щепетильное отношение к деньгам - коллеги знают, если я должна хотя бы рубль, я обязательно отдам. И при таком раскладе - аферистка! Скажу честно, мне очень захотелось его ударить. И я бы это сделала, если бы он не сидел за рулем маршрутки и не отвечал за безопасность как минимум двух десятков человек...

К счастью, все закончилось благополучно. Водитель все-таки соизволил вернуть мои деньги и «разрешил» парню заплатить за меня. Оставила своему спасителю визитку и попросила позвонить, чтобы вернуть эти 14 рублей. Не люблю быть должна, тем более при таком раскладе. И даже хорошим людям.

Водитель еще минут пять громко возмущался, потом уже тише забурчал себе под нос и в конце концов стих окончательно.

Знаете, почему я все-таки решила про это написать? Потому что, рассказав эту историю на одном из городских форумов, выяснила, что не я одна сталкивалась с хамским и незаконным поведением водителей. Кого-то высадили из-за недостающих 20 копеек, кого-то - из-за того, что не было сдачи не только с 5 тысяч, но даже с 1 тысячи рублей или «пятисотки»!

Но, люди, мы живем в цивилизованном мире. И давайте свои права знать и отстаивать!

ЗВОНОК В АДМИНИСТРАЦИЮ

Сергей МИЩЕНКО, директор МКУ «Транспортное управление»

- Отказ водителя принимать крупную денежную купюру неправомерен. При отсутствии у водителя необходимой сдачи он не вправе прекращать движение и высаживать пассажира, а обязан довезти до места назначения бесплатно. Вина в создавшейся ситуации полностью лежит на владельце транспортного средства, оказывающего услугу по перевозке пассажиров. Если водитель все же высадил пассажира, то последующему необходимо запомнить номер автобуса, дату и время происшествия и сообщить о случившемся по телефону «горячей линии» транспортного управления 28-69-48.

Санкции в отношении водителя, вплоть до увольнения, применяет работодатель.